Автообзор

Что может Unimog


О том, как Унимоги — и новые, и прежних выпусков — преодолевают препятствия, умолчим: для таких демонстраций у Мерседеса существует полигон, где есть глубокие канавы с водой, головокружительные подъемы и не менее крутые лестницы. На радость публике машины буксировали в горку тяжелые грузовики на жесткой сцепке, даже стригли траву при помощи навесных косилок. Жаль, только рельсов там нет, а то бы немцы показали, как Unimog в «шоссейно-железнодорожном» исполнении Zweiweg таскает за собой вагоны.

Правда, один из нас (Чернявский) в поисках эффектного снимка повторил давнюю ошибку другого (Лапшина) — не просто на том же самом полигоне, но и в том же месте, около глубокой лужи. Unimog окатил фотографа грязью с ног до головы! На следующий день колонна из 60 машин, по числу юбилейных лет, отправилась «от завода до завода» — из Гаггенау, где их делали до 2002 года, в Верт. А там к колонне присоединился и «концепт» космического вида: в общем, праздник удался.

Одно жаль: Unimog уже не станет тем недорогим «грузо-трактором» для фермеров, каким был в начале пути.

Судите сами: в 1948 году Unimog стоил 13800 дойчемарок. В 1969-м — 24600 дойче-марок. В 1980-м — 70 тысяч дойчемарок. В 1997-м за ту же самую модель просили уже 123 тысячи дойчемарок. А когда марка уступила место евро, машины подорожали в два раза!

Сейчас далеко не самый тяжелый и мощный U300 стоит около 108 тысяч евро — без НДС, растаможки и навесного эбврудования, Неудивительно, что до недавних пор поставки Унимогов в нашу страну были крайне скромными.

Несмотря на это, Унимоги «засветились» в недавнем скандале по поводу поставок Мерседесов в Россию. Агентство ВВС со ссылкой на Министерство юстиции сообщило, что за право продать в 2000—2005 годах официальным структурам 57 Унимогов (из них 30 ушли в Москву) Daimler «откатил» 433 тысячи евро...

Впрочем, те времена прошли, да и поставками Унимогов уже занимается совместное с КАМАЗом предприятие Mercedes-Benz Trucks Vostok. За прошлый год СП продало уже 75 новых Унимогов, а в июле нынешнего сбылась мечта Ельцина: в Набережных Челнах был собран первый российский Unimog. Но, ни о каких тысячах экземпляров речь уже не идет.

Между тем Унимоги — не только новые, но и подержанные — встречаются в самых неожиданных местах нашей страны. Например, на маленьком заводе под Москвой маневровым локомотивом работает «шоссейно-железнодорожный» Unimog Zweiweg: судя по защитной окраске, раньше он служил в одной из армий Западной Европы.
 
Кстати, Daimler заявляет о том, что за все годы выпущено 380 тысяч Унимогов. (На самом деле около 339 тысяч, поскольку остальные — не Унимоги, а тракторы MB-Trak, которые выпускались с 1972 по 1991 год). Так вот: 150 тысяч машин из этого числа было поставлено для вооруженных сил восьмидесяти стран мира! Поэтому мы не удивились, увидев, что по сборочной линии один за другим идут Унимоги защитного цвета...

Большинство посетителей мерседесовского завода грузовиков в немецком Верте даже не подозревает, что помимо основного производства есть и специальное: оно называется Mercedes Benz Special Trucks. Именно здесь, в отдельном корпусе, делают Унимоги, а также капотные грузовики Zetros и коммунальные Econic. Самые легкий Unimog U20 оснащается бескапотной кабиной от бразильского грузовичка Mercedes Accelo, средне-тоннажные U300—U500 — стеклопластиковыми кабинами, а тяжелые U4000—U5000 (как на снимке вверху) — стальными кабинами с угловатыми капотами. Компоненты приходят с разных заводов, причем рядные двигатели — такие же, как у грузовиков Mercedes Atego, только с более развитым поддоном и другими настройками «мозгов».

Производство неторопливое: в день здесь делают 18 машин всех моделей. Сколько среди них Унимогов? На наш запрос пресс-служба компании Daimler сообщила: в прошлом году выпущено 3200 машин, 2000 из которых — Унимоги, но детализация по моделям невозможна.

Тем более никто не скажет, сколько выпускается «унимоговских» шасси без кабин и капотов. Знаете, для чего они предназначены? Для армейских бронеавтомобилей — в первую очередь, Dingo 2 немецкой компании Krauss-Maffei. И если обычный Unimog стоит около 100 тысяч евро, то цена Dingo 2 доходит до миллиона. Еще на таких же шасси выпускаются Rheinmetall Condor в Германии, Aravis во Франции, Mamba в ЮАР, Tectran в Бразилии, Barracuda в Южной Корее... Как писала советская пресса, «жизнь на военных заказах»!

Предлагаем желающим воспользоваться услугами автоломбарда, в вы всегда сможете заложить, продать и выкупить автомобиль без лишних бумажных аформлений
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...