Расточка и хонингование | Ремонт двигателя ВАЗ

Расточка и хонингование | Ремонт двигателя ВАЗ
Если мастерская, куда вы намереваетесь отдать блок для расточки цилиндров, примет его в работу без поршней, заберите его скорее и ищите другую мастерскую. На блоке, принятом в ремонт, должен быть выбит номер квитанции мастерской — это привязка на случай претензий по качеству.

Расточку обычно проводят твердосплавными резцами при частоте вращения шпинделя около 315 об/мин с подачей 0,05-0,08 мм/об. Припуск на чистовое растачивание — не более 0,15 мм, получаемая шероховатость поверхности Ra — 1,25 мкм. 

До хонингования допускается небольшая чернота шириной до 10 мм и глубиной не более 0,03 мм. Оставляемый припуск на хонингование — 0,04-0,08 мм.

Окончательная обработка цилиндров — хонингование до достижения нужного размера и шероховатости Ra = 0,32 мкм, овальности и конусности в пределах 0,02 мм. Хонингуют цилиндр в два приема. Припуск на предварительную доводку составляет 0,03-0,08 мм, на окончательную — 0,01-0,03 мм. Частота вращения хона (хонингованной головки) — около 284 об/мин, скорость возвратно-поступательного движения — 22 м/мин при предварительной обработке и 14 м/мин при окончательной.

Хонинговальная головка, абразивные бруски которой прижимаются пружинами к стенкам цилиндра, выполняет вращательное движение вокруг своей оси и возвратно-поступательное — вдоль оси.

Хонингование происходит при непрерывной подаче охлаждающей жидкости, чаще всего керосина или керосина с 10-20 % машинного масла. В результате обработки, помимо снятия металла для доводки Диаметра до нужного размера, на зеркале цилиндра образуются риски глубиной до 0,05 мм под углом 50-60° друг к другу. 

В этих микро углублениях задерживается масло, необходимое для смазки колец и поршней. Точность размеров обработанного цилиндра составляет 0,005-0,010 мм, овальность и ко¬нусность — не более 0,03 мм. После расточки и хонингования цилиндров замеряют зазоры между стенками цилиндра и соответствующим поршнем согласно меткам на днищах поршней, вставив поршень в цилиндр на нужную глубину и ведя замер поперек блока. При замерах необходимо следить за температурой деталей, так как при обработке цилиндр нагревается.

Зазоры в паре «поршень — цилиндр» выдерживаются с высокой точностью (допуск — 0,02 мм), так как для нормальной смазки трущихся деталей необходимо наличие между ними заданного зазора. Толщина слоя горячего масла на вертикальной металлической поверхности равна примерно 0,02 мм, а зазор должен быть вдвое больше. Отсутствие зазора не дает возможности удержать масляную пленку, и последствия этого известны: заедание, задиры и заклинивание деталей. Чистый поршень в чистом цилиндре при одинаковой температуре поршня и цилиндра не должен падать, а лишь медленно опускаться под действием собственного веса или при легком нажатии пальцем.




Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...