Привлечение людей на строительство дорог
Рано или поздно местному населению предлагалось внести свой вклад, например свой труд. Такая система содержания и строительства дорог, которая оставалась в силе на протяжении десятилетий, была оформлена постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров в ноябре 1928 г.

Она заменила собой постановление от августа 1925 г., в котором утверждалась требование отработать каждому до шести дней в году на обслуживании ...
Преодоление бездорожья «снизу»
Как уже отмечаюсь. Советские власти классифицировали дороги в зависимости от того, были ли они «общегосударственного» или «местного» значения. Первые они подразделяли на три класса: «союзного» значения (первый класс) — закрытые для гужевого транспорта и имевшие минимальный предел скорости; второго класса (республиканского уровня); и третьего класса (областные, краевые или принадлежащие равнозначным административным ...
Строительство сельских и грунтовых, дорог
За пределами городов Цудортранс осуществлял контроль за строительством более чем ста тысяч километров новых, в подавляющем большинстве сельских и грунтовых, дорог. Хотя цифра составляла лишь 28 % из запланированных на первую пятилетку 360 тыс. километров, это было своего рода достижением построить хоть какие-то дороги в хаосе, сопровождавшем коллективизацию советской деревни. Не будем, однако, приукрашивать ситуацию. Выезд за пределы города на автомобиле, ...
Бездорожье оказалось движущейся целью
Потоки товаров, непрерывно курсирующие между городом и деревней, были в будущем. В настоящее время бездорожье казалось вездесущим. В Сталинграде, одном из наиболее быстро растущих советских городов, имевшем свой проект «социалистического города», только 5 % тротуаров было вымощено. А 95 %? Они просто не существовали. И речь идет не о каком-нибудь медвежьем угле, но о городе с крупной промышленностью, где тонны грузов должны перевозиться от одно ...
В России нет дорог, есть только направления
В 1920-х и 1930-х гг. эта метафора дороги неоднократно использовалась в коммунистическом дискурсе наряду с другими своеобразными завоеваниями: «штурмовщина», «строительство», «развитие», «вызревание». Ленин время от времени использовал эту метафору, например на XI съезде партии (1922), когда размышлял о новой экономической политике, представляя ее в виде машины: «едет не совсем так, а очень часто совсем ...
Бездорожье СССР
Бездорожье лежало на пересечении материального и метафорического. Материальное имело два компонента: нехватка дорог вообще и плохое состояние уже имевшихся в частности. По данным статистики, в СССР к октябрю 1929 г. имелось 22 430 километров шоссейных дорог, что было в два раза меньше, чем в Швеции, составляло около четверти основных дорог в Италии и менее чем одну десятую - в Германии и Великобритании. Что касается обслуживания, то в отчете Госплана у ...
Железная дорога Турксиб
Ни один проект не привлекал к себе такого внимания, как строительство железной дороги Турксиб, потребовавшее капиталовложений в объеме 161 млн. рублей, освоенных в ходе строительства с 1927 по 1931 г.  Что касается финансирования, то во второй пятилетке (1933-1937) на развитие железных дорог государство направило в пять раз больше средств, чем на «не железнодорожный» транспорт.

Тем не менее, в книге, изданной в 1931 г. для п ...
Бездорожье и путь к социализму
Среди наиболее убедительных аргументов в пользу «автомобилизации» можно назвать статью профессора Евгения Чудакова в журнале «За рулем». Опубликовав ее в первом выпуске, в апреле 1928 г., Чудаков отметил, что при относительно незначительном количестве автомобилей в стране нет недостатка в дорогах. Напротив, они пусты. Статистика, которую он привел, представляется весьма наглядной.

Конечно, если основывать сравнение на чис ...
ВАЗ выделял себя из ряда других, более старых советских предприятий
Сознательно или бессознательно, но АвтоВАЗ делал то же самое, что и Ford Motor Company, создавшая в деревне Гринфилд Виллидж музей Генри Форда (Henry Ford Museum) и исследовательский центр Benson Ford Research Center. Компания старалась объединить себя с историей создавшей ее страны, рассказать своим нынешним работникам-тольяттинцам и их семьям о жизни предыдущих поколений и об испытаниях, выпавших на их долю, чтобы создать достойное впечатление о заво ...
Возрождение АвтоВАЗа
Сама компания, несмотря на все потрясения постсоветских времен, сохранилась. В условиях все большей глобализации автомобильной промышленности это уже само по себе достижение. Когда ГАЗ объявил о намерении прекратить производство «волг», а ИжАвто перестал выпускать свою «Оку», ВАЗ остался единственным в стране изготовителем легковых автомобилей. Хотя это должно было увеличить долю завода на рынке, прибыльность ряда его операций - ...
Тольятти город АвтоВАЗа
Тольяттинская молодежь, вероятно, была особенно уязвима для проклевывающихся явлений постсоветской эры. Стратегическое положение города на пути наркотрафика из стран Центральной Азии в Европу и достаточный доход у второго поколения рабочих привели к тому, что Тольятти наводнили наркотики: в основном героин, но также и эфедрин, известный здесь как «винт».

Годами власти игнорировали проблему, но на переломе веков количество зареги ...
Социальное равенство жителей Автограда
Одна из особенностей, которой всегда отличался Автозаводский район, — социальное равенство его жителей. Когда Каданников говорил о жизни «в таком же доме, как и вы, в Автозаводском районе», он не лгал. Весь управленческий персонал ВАЗа жил в практически одинаковых домах, занимая не слишком объемную жилую площадь.

Но в 1990-х гг. это утверждение отчасти потеряло актуальность, поскольку менеджеры, накопившие достаточно средс ...
Объем выпуска продукции ВАЗа, сократился в середине 1990-х гг.
Положение Березовского резко изменилось, но не из-за АвтоВАЗа, оборвавшего свои связи с ЛогоВАЗом несколькими годами ранее. Причина крылась в преемнике Бориса Ельцина Владимире Путине. Через считанные месяцы после своего избрания президентом в марте 2000 г. Путин инициировал несколько гражданских и уголовных процессов против Березовского и его старого приятеля Владимира Гусинского.

Еще до конца 2000 г. Березовский добровольно уехал в Велико ...
Автомобильный всероссийский альянс (ОАО AVVA)
В конце 1993 г. Березовский и Каданников запустили другой проект. «Автомобильный всероссийский альянс» (ОАО AVVA), якобы призванный увеличить капитал и создать совместное предприятие с General Motors для выпуска нового «народного автомобиля», который предполагалось назвать «Калина» (планировалось изготавливать 300 тыс. штук в год). Капитал был увеличен за счет торговли средствами защиты, которые предположительно обме ...
Преступные группировки на АвтоВАЗе
До недавнего времени постсоветский Тольятти был в основном известен активностью преступных группировок, так или иначе связанных с АвтоВАЗом. Ослабление органов государственной власти в конце 1980-х гг. сделало ВАЗ уязвимым к незаконным сделкам между администрацией завода и тем, что можно условно назвать зарождающимся бизнесом. Такие сделки заполняли пустоту, зиявшую между разрушающейся государственной системой распределения и широко разрекламированной ...
Тольятти навсегда
Первого декабря 1996 г. жители Самарской области пришли на избирательные участки и подавляющим большинством голосов выбрали нового губернатора — Константина Алексеевича Титова, кандидата от Российской партии социальной демократии. Избиратели Тольятти имели еще одну причину голосовать: одновременно с выборами проводился референдум о возвращении городу его первоначального имени — Ставрополь-на-Волге. По сообщению ИТАР-ТАСС, 82 % голосов были ...

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...