Казнь в сентябре 1937 г. заместителя директора Цудортраса Степана Степановича Перепелкина
«Логика» казни в сентябре 1937 г. заместителя директора Цудортраса Степана Степановича Перепелкина, но всей вероятности, заключалась в понятии «заодно». Это. возможно, верно и для других, кто работал под руководством Серебрякова и также пострадал.

Между тем, чистка продолжала расширятся. К 1939 г. она дошла до секретаря партийного комитета Московского автомобильно-дорожный института (МАДИ), ведущего учебного заведения по подготовке инженеров-тр ...
Причины ликвидации Цудортранса
Причины ликвидации Цудортранса и его руководящих кадров являются немного более сложными и укладываются в рамки чисток, которые происходили на автомобильных заводах. 28 октября 1935 г. Цудортранс и его низовые органы (Главдортранс и Дортранс) были переданы из Совнаркома в Народный комиссариат внутренних дел. Этот шаг продолжил усиление внимания к строительству и содержанию дорог, так как НКВД считался самым мощным и грозным учреждением в стране. Изменения с ...
Автострада Москва-Горький
Десятого мая 1933 г. «Правда» опубликовала статью, написанную в Горьком и озаглавленную «Автострада Москва-Горький» В ней сообщалось, что одобрен план строительства 414-километру, го шоссе, которое будет включено в число приоритетных («ударных») строительных проектов года. Подготовительная работа, но сооружению хранилищ для битума, гравия и асфальта уже началась. Дорога, на строительство которой уполномочен «Автодор» (хотя и не финансируемая им), станет «к ...
Строительство дорог воображаемых и реальных
В конце 1920-х гг. журнал «За рулем», издаваемый «Автодором» опубликовал несколько статей, хваля иностранные дороги. Одна из них, написанная на основе писем в СССР группы нефтяников из Баку, сообщала: поверхности дорог в Соединенных Штатах настолько гладкие, что можно читать и писать, сидя в автобусах. Более типичным был отчет председателя дорожного отдела «Автодора» Ильи Фельдмана о его поездке на запад. Он сообщал, что насчитал за час 250 автомобилей на ...
Большой женский автопробег
Автопробеги, которые имели место после путешествия Москва-Кара-Кум-Москва, служили иным целям. Маршрут пробега «дизелей» в 1934 г., «автопробег газогенераторов» в 1938 г. и пробег в 1939 г. автомобилей, работающих на смеси бутана и пропана, преследовали в основном научно-технические цели. Два автопробега 1936 г., очевидно, были проведены «напоказ». В одном из них, подготовленном спортивным обществом «Динамо», семь автомобилей ГАЗ проехали по маршруту длино ...
Экспедиционные автопробеги
Ни один экспедиционный автопробег не приобрел такую известность, как Москва-Кара-Кум-Москва. Впоследствии прошли еще несколько пробегов. И в нанках «Автодора» содержатся некоторые подготовительные предложения, сопровождающиеся высокопарными рассуждениями. В частности, сохранялась мечта пересечь Сибирь. В январе 1935 г. состоялась встреча по поводу организации Восточносибирского автопробега, где выступил глава автомобильного отдела «Ав ...
Автопробег Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 года
Если это был наихудший из экспедиционных автопробегов, то высшим достижением стал пробег по маршруту Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 г. Он блестяще содействовал пропаганде улучшения (при их наличии) и строительства (при полном отсутствие дорог и героизма тех, кто сидит за рулем. Во всех отношениях этот автопробег стал кульминацией многолетних усилий «Автодора» в деятельности по популяризации советского автомобилизма. Ключ успеха лежал в р ...
Автопробег \
Когда пять легковых автомобилей, два небольших грузовика и мотоцикл выехали из Москвы в Архангельск 10 августа 1929 г., их главной агитационной целью было не столько улучшение дорог, сколько их постройка. «Автодор» организовал Большой Северный автопробег, трехтысячекилометровое путешествие, чтобы «определить маршрут будущего шоссе» в Архангельск. Такие экспедиционные ралли были весьма популярны в конце 1920-х и начале 1930-х гг. не ...
Агитационные автопробеги
Рапорт, направленный в Центральный Совет «Автодора» об агитационном пробеге через Вятскую губернию, также состоявшемся летом 1929 г., подобен предыдущему (но написан в менее раздраженном тоне). Находившийся в передовом довоенном «паккарде» или в полутонном грузовике «пежо», Бронников, автор доклада, и его коллеги, автомобилисты-любители, переезжая из деревни в деревню, читали лекции об «автомобилизации», ...
Бездорожье и автопробеги
Одним из наиболее изобретательных способов агитации против бездорожья была организация автомобильных гонок, известных в России под названием «автопробег». Это по сути советский вариант традиции, которая сложилась в странах Западной Европы и их заморских колониях. Гонки, как правило, были двух видов: «экспедиционные» и «агитационные». Основной целью агитационных являлась пропаганда состояния дорог и надежда, что гласн ...
Дни «Автодора» были сочтены
Каково бы ни было отношение, но система не изменилась, да и дни «Автодора» были уже сочтены. После его ликвидации в 1935 г. не осталось ни одной организации вне партии и комсомола, которая проводила бы конкурсы и месячники по пропаганде хорошего содержания дорог. Система регулировалась выдачей форм отчетности исполнительным комитетам районных Советов, а от них — райдоротделам.

Формы были довольно сложными, и для оказания п ...
Награждение Автодора
В 1931 г. сообщалось, что республика выполнила свои дорожные планы на 113 %. За выдающиеся успехи в организации трудового участия в 1932 г. центральный совет «Автодора» наградил чувашское отделение двумя тракторами и премией в 15 тыс. рублей, чтобы воспитывать новые кадры для дорожного строительства. Но за этими шумными акциями стояли более чем скромные реальные достижения.

По данным за 1933 г., инвентаризация, проводившаяся Цуд ...
Мы ликвидируем бездорожье в первой пятилетке
Дорожный отдел Центрального совета «Автодора» служил и как управление, и как информационный центр кампании. Архивы полны стенографических отчетов из его «главного штаба» о проведении «ударных месячников» против бездорожья, организации социалистического соревнования, а также о выполнении сельским населением обязательств «трудучастия».

Отчеты президиума отдела звучат как сводки с фронтов: « ...
Призыв на содержание и строительство дорог
Партийные и комсомольские активисты — еще одна группа участников драмы под названием «призыв на содержание и строительство дорог». Хотя количество их в селе было не слишком велико, они могли поднимать настоящие бури, по крайней мере, в прессе. «Во сто раз!» кричал газетный заголовок со ссылкой на колоссальные достижения Чувашской АССР, где всего за полтора года количество километров улучшенных дорог выросло, черт возьми, в ...
Степень участия крестьян в строительстве дорог
Степень участия крестьян в строительстве дорог после этого увеличилась, хотя и не сразу. Особенно пестрой была картина показателей выполнения обязательств в 1931 г.: почти на 100 % в Нижнем Новгороде, Ленинградской области и Чувашской автономной республики (АССР); не более чем 30 % на Северном Кавказе и Нижней Волге и по-прежнему незначительной в Крыму, Казахстане, Туркмении и Таджикистане.

Власти заявляли, что 8 млн. колхозников и поселенц ...
Дорожные работы на 1929-1930 г
Решение проблемы через опору на трудовую повинность являлось компромиссным. В то время как дорожные работы на 1929-1930 г., финансируемые из государственного бюджета, были реализованы на 70 %, выполнение задач по трудовой повинности, по разным оценкам, составляло от 15 до 30 %, и большая их часть оценивалась как некачественная. Разброс оценок вызван, видимо, трудностями при получении точных статистических сведений или недопониманием природы происходяще ...

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...