«Логика» казни в сентябре 1937 г. заместителя директора Цудортраса Степана Степановича Перепелкина, но всей вероятности, заключалась в понятии «заодно». Это. возможно, верно и для других, кто работал под руководством Серебрякова и также пострадал.

Между тем, чистка продолжала расширятся. К 1939 г. она дошла до секретаря партийного комитета Московского автомобильно-дорожный института (МАДИ), ведущего учебного заведения по подготовке инженеров-тр ...
Причины ликвидации Цудортранса и его руководящих кадров являются немного более сложными и укладываются в рамки чисток, которые происходили на автомобильных заводах. 28 октября 1935 г. Цудортранс и его низовые органы (Главдортранс и Дортранс) были переданы из Совнаркома в Народный комиссариат внутренних дел. Этот шаг продолжил усиление внимания к строительству и содержанию дорог, так как НКВД считался самым мощным и грозным учреждением в стране. Изменения с ...
Десятого мая 1933 г. «Правда» опубликовала статью, написанную в Горьком и озаглавленную «Автострада Москва-Горький» В ней сообщалось, что одобрен план строительства 414-километру, го шоссе, которое будет включено в число приоритетных («ударных») строительных проектов года. Подготовительная работа, но сооружению хранилищ для битума, гравия и асфальта уже началась. Дорога, на строительство которой уполномочен «Автодор» (хотя и не финансируемая им), станет «к ...
В конце 1920-х гг. журнал «За рулем», издаваемый «Автодором» опубликовал несколько статей, хваля иностранные дороги. Одна из них, написанная на основе писем в СССР группы нефтяников из Баку, сообщала: поверхности дорог в Соединенных Штатах настолько гладкие, что можно читать и писать, сидя в автобусах. Более типичным был отчет председателя дорожного отдела «Автодора» Ильи Фельдмана о его поездке на запад. Он сообщал, что насчитал за час 250 автомобилей на ...
Автопробеги, которые имели место после путешествия Москва-Кара-Кум-Москва, служили иным целям. Маршрут пробега «дизелей» в 1934 г., «автопробег газогенераторов» в 1938 г. и пробег в 1939 г. автомобилей, работающих на смеси бутана и пропана, преследовали в основном научно-технические цели. Два автопробега 1936 г., очевидно, были проведены «напоказ». В одном из них, подготовленном спортивным обществом «Динамо», семь автомобилей ГАЗ проехали по маршруту длино ...
Ни один экспедиционный автопробег не приобрел такую известность, как Москва-Кара-Кум-Москва. Впоследствии прошли еще несколько пробегов. И в нанках «Автодора» содержатся некоторые подготовительные предложения, сопровождающиеся высокопарными рассуждениями. В частности, сохранялась мечта пересечь Сибирь. В январе 1935 г. состоялась встреча по поводу организации Восточносибирского автопробега, где выступил глава автомобильного отдела «Ав ...
Если это был наихудший из экспедиционных автопробегов, то высшим достижением стал пробег по маршруту Москва-Кара-Кум-Москва летом 1933 г. Он блестяще содействовал пропаганде улучшения (при их наличии) и строительства (при полном отсутствие дорог и героизма тех, кто сидит за рулем. Во всех отношениях этот автопробег стал кульминацией многолетних усилий «Автодора» в деятельности по популяризации советского автомобилизма. Ключ успеха лежал в р ...
Когда пять легковых автомобилей, два небольших грузовика и мотоцикл выехали из Москвы в Архангельск 10 августа 1929 г., их главной агитационной целью было не столько улучшение дорог, сколько их постройка. «Автодор» организовал Большой Северный автопробег, трехтысячекилометровое путешествие, чтобы «определить маршрут будущего шоссе» в Архангельск. Такие экспедиционные ралли были весьма популярны в конце 1920-х и начале 1930-х гг. не ...
Рапорт, направленный в Центральный Совет «Автодора» об агитационном пробеге через Вятскую губернию, также состоявшемся летом 1929 г., подобен предыдущему (но написан в менее раздраженном тоне). Находившийся в передовом довоенном «паккарде» или в полутонном грузовике «пежо», Бронников, автор доклада, и его коллеги, автомобилисты-любители, переезжая из деревни в деревню, читали лекции об «автомобилизации», ...
Одним из наиболее изобретательных способов агитации против бездорожья была организация автомобильных гонок, известных в России под названием «автопробег». Это по сути советский вариант традиции, которая сложилась в странах Западной Европы и их заморских колониях. Гонки, как правило, были двух видов: «экспедиционные» и «агитационные». Основной целью агитационных являлась пропаганда состояния дорог и надежда, что гласн ...
Каково бы ни было отношение, но система не изменилась, да и дни «Автодора» были уже сочтены. После его ликвидации в 1935 г. не осталось ни одной организации вне партии и комсомола, которая проводила бы конкурсы и месячники по пропаганде хорошего содержания дорог. Система регулировалась выдачей форм отчетности исполнительным комитетам районных Советов, а от них — райдоротделам.

Формы были довольно сложными, и для оказания п ...
В 1931 г. сообщалось, что республика выполнила свои дорожные планы на 113 %. За выдающиеся успехи в организации трудового участия в 1932 г. центральный совет «Автодора» наградил чувашское отделение двумя тракторами и премией в 15 тыс. рублей, чтобы воспитывать новые кадры для дорожного строительства. Но за этими шумными акциями стояли более чем скромные реальные достижения.

По данным за 1933 г., инвентаризация, проводившаяся Цуд ...
Дорожный отдел Центрального совета «Автодора» служил и как управление, и как информационный центр кампании. Архивы полны стенографических отчетов из его «главного штаба» о проведении «ударных месячников» против бездорожья, организации социалистического соревнования, а также о выполнении сельским населением обязательств «трудучастия».

Отчеты президиума отдела звучат как сводки с фронтов: « ...
Партийные и комсомольские активисты — еще одна группа участников драмы под названием «призыв на содержание и строительство дорог». Хотя количество их в селе было не слишком велико, они могли поднимать настоящие бури, по крайней мере, в прессе. «Во сто раз!» кричал газетный заголовок со ссылкой на колоссальные достижения Чувашской АССР, где всего за полтора года количество километров улучшенных дорог выросло, черт возьми, в ...
Степень участия крестьян в строительстве дорог после этого увеличилась, хотя и не сразу. Особенно пестрой была картина показателей выполнения обязательств в 1931 г.: почти на 100 % в Нижнем Новгороде, Ленинградской области и Чувашской автономной республики (АССР); не более чем 30 % на Северном Кавказе и Нижней Волге и по-прежнему незначительной в Крыму, Казахстане, Туркмении и Таджикистане.

Власти заявляли, что 8 млн. колхозников и поселенц ...
Решение проблемы через опору на трудовую повинность являлось компромиссным. В то время как дорожные работы на 1929-1930 г., финансируемые из государственного бюджета, были реализованы на 70 %, выполнение задач по трудовой повинности, по разным оценкам, составляло от 15 до 30 %, и большая их часть оценивалась как некачественная. Разброс оценок вызван, видимо, трудностями при получении точных статистических сведений или недопониманием природы происходяще ...

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
.