Управление желаниями

Виктор Суходрев, переводчик с английского языка, обслуживавший руководителей страны, вспоминал в 2005 г.: когда Никита Сергеевич Хрущев в сентябре 1959 г. рассказывал американцам, что советские граждане не хотят иметь легковой автомобиль или собственный дом, он мысленно повторял (хотя честно переводил слова, сказанные руководителем): «Я хочу машину! Я хочу дом!» Имея возможность путешествовать за границу и наблюдать жизнь западной буржуазии. Суходре ...
Рассказы о водителях
Относительная свобода делала водителей особенными фигурами в советской сельской местности. Они, как правило, являлись выходцами из деревень, но больше не были с ними связаны ни психологически, ни юридически, поскольку работали на машинно-тракторных станциях (МТС). Многие из них получали навыки механиков в армии и видели боевые действия во время войны. Однако нехватка образования и культуры неизбежно отдаляла их от городских интеллектуалов. В советской белл ...
Водители эталон для подражания
«В тридцатых годах герои были пилотами, мастерами небес, но теперь водители, мастера земли, заменили их. Люди тогда были интересные, отличные — без долгих размышлений, без интриг, без отговорок или подтекстов. Прямые, простые и надежные. Это слова не Рыбакова, а молодого режиссера Александра Котта, сказанные несколько лет назад о фильме «Ехали два шофера». Слова «тогда» и «теперь» в данном контексте были сказаны о конце 1940-х гг., о временах, которые в ре ...
Грузовики перевозили не только грузы но и людей
Грузовые автомобили возили не только грузы, но и людей, особенно в сельских районах, где они служили неофициальным (а фактически нелегальным) дополнением к автобусному сообщению. «Русские грузовики останавливаются около голосующих», — писали Лате и Мейерлинг. «Мы вообще не встретили ни одной пустой машины. Во всех были люди с чемоданами». Случайные встречи с водителями грузовиков были, таким образом, довольно обычным явлением, хотя абсолютная нерегулярност ...
Водители-лихачи пятидесятых годов

«Нам попалось несколько грузовиков, но очень мало легковых машин», — писал Патрик Серженто своей поездке из Москвы в Харьков в середине 1950-х гг. Когда Хайнц Лате и Гюнтер Мейрелинг в 1958 г. направились к югу от Тулы в своем дизельном «Мерседесе», они обгоняли длинные колонны грузовиков, но первый легковой автомобиль встретился, только «когда мы проехали уже 43 километра». Если легковые автомобили и разъезжали по Советскому Союзу, то не по основным ...
Иметь собственный автомобиль в СССР
Иметь собственный автомобиль — это само по себе доставляло радость, — писала Вера Данхэм, описывая «большую сделку», которую Сталин предложил «советскому среднему классу» после войны. Шахтеры Караганды, узбекские и азербайджанские колхозники вряд ли могли быть причислены к нему, но в традициях рассказов социалистического реализма обладание чем-либо, мало распространенным среди трудящихся масс, являлось символом блестящего будущего, ожидающего тех. кто упор ...
Владельцы «побед» свысока смотрели на москвичистов
Вначале 1950-х гг. по воспоминаниям Браславского, членство в объединениях автолюбителей означало официальное одобрение, но вместе с тем порождало снобизм. «Внутри этого сообщества владельцы «побед» свысока смотрели на москвичистов. Могло ли это повлиять на желание Первенцева иметь «Победу»? Он заявлял, что нуждается в ней, чтобы собирать материалы для своей новой книги, и что повреждение спинного мозга не дает пользоваться уже имеющимся у него «москвичом»..
Техническое совершенство импортных автомобилей
Где бы ни появлялись эти многочисленные «мерседесы», «порше», «опели» и «татры», они всегда собирали толпы восхищенных зрителей. Что это было: осязаемое доказательство достигнутой победы? Или их привлекало широко распространенное мнение о техническом совершенстве импортных автомобилей? Вероятно, и то и другое. Однако по мерс того как проходила новизна впечатлений, трофейные машины превращались в обузу для тех, кто ввез их в страну.

В отсутствие ...
Польза от «студебекеров» на войне
Польза от «студебекеров», как и от альянса, благодаря которому они появились в СССР, имела свои пределы. Высокая репутация среди водителей, автомехаников и широкой общественности, по праву заслуженная этими машинами в годы войны и сразу после нее, продержалась и во время холодной войны. Установленные в грузовики производства Горьковского или Ярославского автомобильных заводов двигатели «доджа» или трансмиссии «студебекера» увековечивали «союз на колесах», ...
Студебекеры Второй мировой войны
Советские граждане имели возможность во время войны если не ездить на этих автомобилях, то хотя бы видеть их. Мемуарист Вениамин Браславский вспоминает, что в его родном Свердловске трех-осные «студебекеры» с их «массивными шинами» были настолько обычным зрелищем, что модные в то время ботинки на толстой рубчатой подошве из красной резины также называли «студебекерами». Другой источник сообщает: к концу 1944 г. армия стала передавать автомобили, полученные ...
Прибытие грузовиков «студебекер», «додж», ГМС на фронт
Гроссман прибыл в Сталинград накануне решающего сражении Великой Отечественной войны. Наблюдая за проходящими колоннами отступающих советских солдат, он передач надломленное состояние их душ через описание повреждений, полученных их грузовиками: «проезжали грузовики с серолицыми ранеными, фронтовые машины с помятыми крыльями, с продырявленными пулями и осколками кузовами, легковые штабные “эмки" с лучеобразными трещинами на передних стеклах, машины со свис ...
Антифашистский альянс и плоды «победы на колесах»

«Лучше меньше, да лучше», — остроумно заметил Ленин, рассуждая о том, что нужно сделать для улучшения эффективности работы молодой) советского государственного аппарата. Однако когда дело дошло до моторизации армейского транспорта, этому принципу не последовали. Во время приграничного конфликта между СССР и Японией в 1939 г. тысячи танков, грузовиков, топливозаправщиков и бронемашин, накопленных советской стороной, внесли важный вклад в ее победу. Но ...
Популярность KIA растет!


На протяжении последних лет популярность компании Кия значительно увеличилась, технические характеристики автомобилей улучшились. На это указывают данные по покупке автомобилей. Обратимся к статистике по России. За июнь месяц в РФ было продано более 17 000 автомобилей. Этот показатель самый высокий за всю историю существования компании Кия Motors RUS. В 2012 году продажа Кия улучшилась, и показатель вырос на 25 процентов за первые 6 мес ...

Развитие автотуризма и автопутешествий в СССР
Вместе с привилегией владеть или по крайней мере использовать автомобиль появились возможности, о которых раньше даже не мечтали. Среди них был автотуризм. Почему, в конце концов, только Джордж Каунтс и другие иностранцы могут путешествовать по шоссе и проселочным дорогам страны. В действительности к лету 1935 г., когда власти начали поощрять автотуризм, иностранцам уже не разрешались такие поездки. Разве известные граждане, по праву владевшие автомобилями ...
Привелигированные категории людей получавшие автомобили
Ах, автомобили тридцатых годов! Сколько спортивных кабриолетов было среди них? Сколько из них управлялись женщинами? Каноны социалистического реализма, в которых творил Пименов, не поощряли такие исследования. Главное — не воспроизводить реальность буквально, а изобразить ее «революционные» возможности. Для художника привлекательны одиночество и анонимность женщины за рулем. Ее поездка в автомобиле — это что-то вроде мечты, советский сон, в котором казалос ...
Легковые автомобили тридцатых
Легковые автомобили тридцатых — с ностальгией восклицает Герман. Огромные и шумные, управляемые серьезными (казалось, всегда немолодыми) шоферами, автомобили, из которых даже самые шикарные нередко приходилось мучительно заводить ручкой, блестящие призраки будущего, вожделенная мечта мальчишек, думавших не об обладании, а о прокатиться и, как о высшем счастье, порулить, то есть подержаться за руль или погудеть.

Упоминание Германом «мальчиков», а ...

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...