Резкий рост числа легковых машин после развала СССР

За пределами Москвы изменения были несколько менее драматичны, хотя расширение строительства автомагистралей впечатляло. В 2002 г. в РСФСР общая длина дорог с твердым покрытием достигла 759 тыс. километров, примерно втрое больше, чем в 1990-м. Частично благодаря финансированию Европейским банком реконструкции и развития в феврале 2004 г. была открыта автомагистраль Чита-Хабаровск, проектирование которой началось еще в 1978 г. Она предназначена стать участком трассы Москва-Владивосток, которая — после завершения в 2008 г. — станет самой длинной дорогой с твердым покрытием в мире. В советские времена панацеей было то, что дороги создавались автомобилями, сейчас можно сказать, что в начале XXI н. главными двигателями строительства дорог являются нефть и газ. Этот же самый бум потребления природных ресурсов произвел достаточно богатств, чтобы обеспечить расширение рынка легковых автомобилей для покупателей и если вы задумали купить автомобиль и не хватает средств то можете попытать удачу на в режиме онлайн.

Доля владельцев автомашин, которая в 1993 г. составляла 75 на тысячу жителей, через десять лет увеличилась до 150. Общее количество легковых автомобилей составляло примерно 11 млн. в 1992 г., перевалило за 20 млн. в 2000-м и достигло 25 млн. в 2003 г. В 2002 г. прогнозы предсказывали увеличение продаж новых легковых машин с 1,05 млн. в 2003 г. до более чем 1,75 млн. в 2007-м. Но уже в 2005 г. продажи превысили 1,8 млн. штук.

Лада (классические «Жигули», «Самара» и модели 110-112) оставались наиболее продаваемым брендом в 1990-х г. и в начале XXI в. с долей рынка примерно 40 %. Количество импортированных легковых машин — многие их них в обход импортных пошлин выросло с нескольких тысяч в 1992 г. до более чем полумиллиона в 2002 г. Немецкие модели вливались в страну через западные границу и порты, японские подержанные машины завоевали территорию к востоку от Урала. В это же время западные компании начали работать в России.

В 2003 г. в стране было продано около 50 тыс. иностранных машин, изготовленных или собранных в России. Среди других сборочных производств довольно успешной была работа «Автотора» в Калининграде (русский анклав на Балтике между Польшей и Литвой), который смог получать комплекты деталей от иностранных производителей. Первой была KIA, за ней последовала BMW не так давно General Motors стала поставлять детали для сборки «кадиллака», четырех разных моделей «шевроле» и Н2 и НЗ «хаммер», которые хорошо продаются в Москве. Ford построил производство недалеко от Санкт-Петербурга, оно выпускает модели «фокус» и «мондео», а в июне 2005 г. поблизости купила участок земли Toyota. Volkswagen нашел место для своего сборочного завода в Калужской области. Daimler-Benz заявил о намерении вскоре начать постройку своего предприятия.

Резкий рост числа легковых машин привел к существенному увеличению количества дорожных аварий. В 1996 г. было зарегистрировано 29 468 смертельных случаев, что в пересчете составляет 20 погибших на 100 тыс. человек. Единственной страной из бывшего советского блока, превысившей этот показатель, оказалась Латвия - 22,1 погибших. Для сравнения, в США это число составило 15,8, в Италии — 10,8. а в Великобритании — 6,1. Согласно другому показателю — количеству погибших в авариях на 10 тыс. автомобилей — самой опасной страной в бывшем советском блоке является Киргизстан с 41,4 смертельных случаев.

Россия с соотношением 14,3 оказалась ниже Азербайджана и Казахстана и лишь немного выше Латвии. Более свежие данные за 2003 г. показывают, что количество смертей выросло не только в абсолютных цифрах, до 35 600, но и относительно населения — до 24,77. Объяснения этому давались самые разные, от плохого состояния всех этих «лад» и старых машин, импортированных из стран Западной Европы», до малоразвитой дорожной инфраструктуры, недостатка средств контроля скоростного режима у дорожной милиции и «агрессивного поведения водителей. Эренбургу и, наверное, Маклакову это было бы понятно.


Резкий рост числа легковых машин после развала СССР
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...