Только из окна машины можно оценить последний постмодернизм Москвы

1990 г., когда Советский Союз находился на грани распада, его автозаводы выпустили без малого 2 млн. автомашин 1,2 млн. легковых и 780 тыс. грузовых. Эти числа были несколько меньше показателей десятилетней давности, но СССР все еще оставался на восьмом месте в мире по производству легковых машин и на четвертом — грузовых. В том же самом году Р. М. Гасанов, советский журналист, чья предыдущая работа позволила ему окунуться в мир промышленного шпионажа, опубликовал книгу о «баловне века» — автомобиле.

Мы охватывали весь земной шар и рассказали множество данных об автомобильных компаниях, была снабжена привлекательными иллюстрациями с автомобилями всех видов — обычных, шикарных, гоночных экспериментальных, прототипов, которым как и всем необходима была тормозная жидкость, в наше время этот атрибут тормозов можно купить легко, даже не выходя из дома заказать в интернет магазине , но в то далекое от нас время в СССР еще не было развито производство и реализация автозапчастей и аксессуаров.. В ней также приводилась сравнительная оценка советских автомобилей с машинами других стран:
«Пока там строили автомобили и гибкие производственные системы, у нас делали упор на организацию министерств и ведомств. Они создавали роботов, а мы старались воспитать нового человека. Они заплатили за хорошую работу, а мы будили энтузиазм людей. Они купили сырье и производили автомобили, мы продали сырье и купили автозаводы. Они привлекали таланты, а мы упорно их отталкивали, видя в них инакомыслящих. У них совещались специалисты, у нас члены парткома. У них люди отбирались по делам и способностям. У нас - по анкетам».

Затем Гасанов описывает неизбежные последствия:
«У них авто стало средством передвижения, у нас символом умения жить, то есть работать по минимуму, а потреблять по максимуму. Наши восторги общественным строем приводили к тому, что год за годом мы отставали от уровня развития мирового автостроения, и теперь мы можем только мечтать о том, чтобы догнать развитые страны. А фантазии на тему, как резко, быстро и революционно их обойти, ни к чему не приведут, кроме еще большего отставания».

Вспоминая горькое утверждение Петра Чаадаева, сделанное в 1829 г., что Россия никогда прежде не находила себе места в совокупном человечестве, понимаешь, что гасановские противопоставления «у них» и «у нас» содержат в себе некоторую жестокую простоту. Они развеивают иллюзии и не чужды чувству отчаяния относительно Советского Союза прошлых лет, говоря, в частности, о разочаровании — благодаря гласности - автолюбителей и тех, кто хотел стать ими, теми (фактическими) ограничениями, которые накладывались в Советском Союзе на пользование своими машинами. И не имело особого значения, что в действительности су них» дела обстояли не так уж хорошо. В желании освободить себя советские граждане вряд ли замечали, что хваленая «гибкая производственная система» Запада порождала книги, в названиях которых содержались слова «блокпост», «снижение», «смерть» и «фатальный». И им не приходилось сталкиваться с тем, что окружающая среда платит все более высокую цену за расширяющуюся зависимость человека от автомобиля.

Только из окна машины можно оценить последний постмодернизм Москвы
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

Опытный персонал богатый выбор.

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...