Автовладельцы в годы перестройки

Воспоминания Саши и Вадима охватывают годы перестройки, хотя в них нет упоминаний каких-либо перемен - к лучшему или к худшему, — связанных с реформами Горбачева. Все новое, происходившее в то время, было результатом ведущего принципа Горбачева — гласности. Опубликованные воспоминания несчастных автолюбителей о попадании в лапы СТО теперь обрели большую четкость. Например, А. Красюков писал из Саратова, что после того, как он несколько недель ждал окончания ремонта кузова своего автомобиля, ему сообщили, что в мастерской нет краски нужного цвета, и машину необходимо перевезти в другую мастерскую.

Когда автомобиль вернулся из покраски, его сборка и восстановление обивки кузова заняли еще три недели. «Казалось, что я был счастлив», пишет он, «но это не так. Я обнаружил массу брака и недоделок. Кроме того, были похищены выключатель аварийной сигнализации, уплотнители багажника, крышка топливного бака». После повторных обращений в СТО «...что-то заменили, что-то исправили, а что-то не сделано и до сих пор. У меня недостаточно слов, чтобы описать, сколько нервов, времени и дополнительных средств все это мне стоило. СТО должна быть ответственной перед клиентом за продолжительность работ и их качество.

Был еще 27-летний Андрей Аксенов, фотограф из Архангельска, который решился на голодовку в знак протеста против произвола и волокиты СТО в этом городе. Прождав три месяца, пока начнутся кузовные работы на его «Жигулях», он заявил: «До тех пор, пока машина не будет отремонтирована, я домой не уйду и пищу принимать не буду». По крайней мере, в этом случае все закончилось хорошо. Директор станции заявил, что машина Аксенова будет готова в пятницу. Однако, как заметил корреспондент «Известий», нет гарантий того, что подобная тактика сработает еще раз.

 

Владельцы автомобилей были далеко не одиноки, прибегая к альтернативным средствам, поскольку нуждались в услугах, которые советское государство им не предоставляло. Перечень видов деятельности, которыми занимались «в тени», довольно длинный: обитателям квартир и дач требовались материалы для ремонта жилья, а также холодильников и телевизоров, родители искали репетиторов, чтобы подтянуть уровень образования своих чад, больные нуждались в лечении.

Многие из таких теневых видов деятельности появились задолго до массового распространения индивидуальных легковых автомобилей и, вероятно, касались большего количества людей. Все это разрушало диктат государства в области бытового обслуживания и смягчало недостатки и неудобства плановой экономики. Хотя, вероятно именно владение автомобилем и обладание им сказалось на таком большом количестве людей и такими многообразными способами, что требование машин, машин и еще больше машин, кажется, сыграло довольно существенную роль в том, чтобы развеять у населения иллюзии о советском социализме.

В годы перестройки уже начал распространяться в гаражах автолюбителей

 

Автовладельцы в годы перестройки

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...