В 1963 г. в Москве в индивидуальной собственности находилось около 70 тыс. автомобилей

В 1963 г. в Москве в индивидуальной собственности находилось около 70 тыс. автомобилей и всего восемь станций техобслуживания, к 1980 г. число СТО увеличилось до 13, зато количество автомобилей возросло примерно до 250 тыс. Автозапчасти можно было купить в специальных магазинах, которых в 1968 г. Насчитывалось 31 в Москве и 21 в Ленинграде. Однако три четверти участников опроса, проведенного среди автолюбителей, назвали нехватку запасных частей среди трудностей эксплуатации автомобиля. Спустя 14 лет, в 1982 г.. уже более 160 названий запчастей числились среди дефицитных.

Бензозаправочные станции тоже не были многочисленными: в 1977 г. их насчитывалось 5000 (из которых 3500 — стационарных и 1500 передвижных, то есть грузовых машин, раздающих топливо в сельской местности), они обслуживали около 6 млн. индивидуальных автомобилей. Во многих частях страны бензин рационировался, что ограничивало возможность перемещений радиусом не более 250 километров524. И, наконец, почти все проекты строительства жилых домов продолжали игнорировать потребность в месте для стоянки машин зимой и просто в парковке на ночь. В Москве, например, в 1973 г. местами в гаражах было обеспечено только три автомобиля из десяти.

Почему государство предложило автовладельцам такую ограниченную сделку? Почему машины так плохо обслуживались? Вовсе не потому, что об их нуждах некому было заботиться. С 1973 г. существовало Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ), в котором ко времени его второго съезда состояло больше 2 млн. человек.

Имелись и научно-исследовательские институты, изучающие автомобили и связанные с ними проблемы. Результаты проведенных ими исследований регулярно появлялись в социологических журналах. В газетах публиковались обзоры специальных корреспондентов и письма разгневанных читателей. Литературная газета, еженедельник, аудиторией которого была преимущественно интеллигенция, организовала «дискуссионные заседания автоклуба», чтобы обсуждать «проблемы автомобилизации». А еще был популярный журнал «За рулем» для автомобильных энтузиастов, чей тираж в 1972 г. превысил 2 млн. экземпляров. Автолюбители не страдали от нехватки возможностей высказаться.

В 1963 г. в Москве в индивидуальной собственности находилось около 70 тыс. автомобилей
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...