Легковые машины как частная собственность

Жалко бедных автолюбителей (в русском языке слово «автолюбитель» объединяет значения «любитель» и «энтузиаст»). Таким был смысл статьи, появившейся в январе 1965 г. в газете «Известия» спустя несколько месяцев после вынужденной отставки Хрущева. «Я инженер, а деньги на эту машину собирал десять лет, понятно?» — жалуется владелец «Запорожца» корреспонденту, с которым однажды вечером встретился у лифта. «А вот мне кое-что непонятно... Мне непонятно, почему, когда человек покупает телевизор, пианино, ковры и разное там барахло — это называется ростом благосостояния.

Но стоит вам отказаться от всех этих прелестей, залезть к тому же в долги и приобрести самый захудалый автомобиль или даже выиграть “Москвича” по лотерее, как вы сразу становитесь подозрительным частником». Быть частником означало многое: терпеть грубое отношение к себе со стороны милиционеров, отказывавших в приеме заявления о «хулиганстве» (причинении повреждений машине) с таким комментарием «вы должны понять, не любят у нас частников» или останавливавших в воскресенье водителя и штрафовавших его за езду на грязной машине. Но где же вымыть эту машину? Во дворе нельзя — общественность не позволит. Ближайшая автомойка — в 15 километрах, и на ней приходилось ждать своей очереди по меньшей мере три часа. А такса за охраняемую автостоянку под открытым небом (девять рублей в месяц) превышала ежемесячную квартплату за двухкомнатную квартиру с центральным отоплением и горячей водой.

Было ясно, что пришло время изменить отношение к владельцам личных автомобилей. «Люди старшего поколения», — писал В. Степанов в марте 1966 г., «помнят, что еще совсем недавно такие, например, предметы, как ручные часы, велосипед, были у нас чуть ли не предметом роскоши, не говоря уже о радиоприемнике, телевизоре, пылесосе. А теперь они широко и прочно входят в быт». То же самое должно произойти и с автомобилем, продолжал автор статьи, ставя его в один ряд с мотоциклами, мебелью и радиоприемниками как предметами, количество которых в магазинах все увеличивалось.

Спустя пять месяцев Степанов вернулся к этой теме в статье «Ваша личная собственность». Это был ответ на письмо, пришедшее из Ростова-на-Дону, автор которого выражал враждебное отношение к индивидуальной собственности на автомобиль. Степанов уверял: «...несомненно, что и автомобиль, особенно в связи с быстрым развитием техники и ростом производства, через некоторые время станет более массовым и доступным, чем сейчас, и на него не будут смотреть как на предмет роскоши».

Позже, уже во времена Брежнева, значительное увеличение доли семей, имевших телевизор и холодильник, создало явную тенденцию к росту количества личных автомобилей и восприятию их как обычного предмета «личного пользования». Эти характерные для советского человека рассуждения резко отличались от аналогичных на Западе, где целевые ориентиры для рекламы встраивались в такую очередь: «Мужчины, моторы, рынки, женщины».

Начинаеться зимний сезон и от того как вы правильно подберете шины своему автомобилю, зависит ваша безопасность. Наш автосайт поможет желающин выбрать в для любой модели автомобиля, как на зимний период, так и на будующий летний.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...