Что говорят иностранцы о работе ГАИ

Константин Симис, бывший адвокат, покинувший Советский Союз в 1977 г., отмечает: «...в случае малейшего нарушения правил и даже вообще без причины - инспектор ГАИ может потребовать от водителя остановить машину величественным взмахом своего милицейского жезла и принятием монументальной позы, не двигаясь с места и ожидая, когда водитель подбежит к нему легкой рысью». Он добавляет, что стандартной таксой, помогавшей избежать дырки в талоне предупреждений, был один рубль (если раньше нарушений не было), от трех до пяти рублей (если дырки уже имелись) и 50 рублей (если от водителя пахло спиртным).

К другим возможностям получить немного — а в некоторых случаях достаточно много — денег, относились: прием экзамена по вождению (причем инструктор, готовивший кандидата, нередко брал на себя роль посредника, заранее передавая деньги), ежегодный весенний техосмотр (стоил десять рублей в РСФСР, а в закавказских республиках дороже) и неучтенные перевозки сельскохозяйственной продукции на городские рынки.

Лейтенант Иван Царьков, начальника ГАИ Кировской области с 1952 по 1964 г., заявлял: «Я всегда жил по принципу лучше бедно, но честно» и учил тому же самому своих коллег. Но на дороге в поведении водителей и сотрудников ГАИ превалировал совсем другой принцип: «Может быть договоримся?» И все же, несмотря ну то что водителям о хорошо известно бесстыдство сотрудников ГАИ, единственными их качествами, которые описываются в мемуарной литературе, изданной под эгидой постсоветской Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), являются храбрость, сочувствие и, в случае гибели на посту, самопожертвование.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...