Обязанности советских автовладельцев

В 1950-х гг. большинство автовладельцев в Москве должны были или оставлять автомобили прямо во дворах, или ехать в гараж, находящийся, как правило, довольно далеко от дома. И у того, и у другого решения были свои недостатки. Нельзя сказать, что в центре города не было места для стоянок, но почти все они были зарезервированы для министерств и других организаций, таких, например, как Большой театр, и нередко пустовали.

Чтобы облегчить ситуацию, Совет Министров РСФСР в декабре 1958 г. принял постановление, разрешающее строительство коллективных гаражей, в котором обязал местные Советы выделять для этой цели земельные участки. Архитекторы предложили ряд стандартных проектов начиная от одно- и многоэтажных «гаражных боксов» до продуманных подземных гаражей, которые могли вместить несколько сотен автомашин и ремонтные мастерские. Но нормой для всего Советского Союза оставались гаражи, рассчитанные на одну машину, и открытые стоянки во дворах70. И во многих случаях те места, где хранились автомобили, не заслуживали звания гаражей. Навесы или ангары — так, пожалуй, точнее.

Если автовладельцы чувствовали себя обиженными из-за нехватки гаражей, то многие жители, не имевшие машин, негодовали не только на гаражи, но и на самих водителей. Ссылаясь на письма в ленинградские газеты и решения проводимых с гражданами встреч, Стивен Харрис пишет, что «получая возможность выразить свое коллективное мнение, жители подавляющим большинством голосов высказывались против строительства гаражей». Почему? Для кого-то причина заключалась в следующем: «автовладельцы, их автомобили и гаражи на одну машину загрязняли жилые массивы и зачастую мешали повседневной жизни людей».

Другие вымещали на них свое раздражение, рассуждая примерно так: если бы чиновники пользовались автобусами, трамваями и т. п., а не личными автомобилями, то им пришлось бы улучшить работу общественного транспорта. Судя по терминам, которые использовались для обозначения владельцев личного транспорта - «частники» и «единоличники», существовала и моральная сторона вопроса. Обладание автомобилем частично обособляло человека от общества.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...