Виды автотуризма и его зарождение

Автотуризмом на самом деле назывались два различных явления. Одно из них включало хорошо организованные, целенаправленные путешествия (что было характерно для туризма стран советского блока в целом). Его цель — развитие навыков вождения и рекогносцировки, полезных в военное время, и, как написано в одном путеводителе, стремление «лучше познать Родину, ее величие и красоту, воспитать чувство национальной гордости и патриотизма» . Так, еще в 1956 г. члены автоклубов под эгидой ДОСААФ могли получить значок «Турист СССР», проехав на машине не меньше тысячи километров за пять дней.

В 1965 г. минимальная дистанция была увеличена до трех тысяч километров за шесть дней. Чтобы этого достичь, ДОСААФ рекомендовал будущим туристам путешествовать группами с назначенным лидером, «регулярно тренироваться», советоваться с опытными людьми, заранее прорабатывать маршруты и определять контрольные точки и, конечно, брать с собой много припасов (воду в бутылках, смазку, тормозную жидкость, изоляционную ленту, мыло и т. п.) и запасные части. Такие приготовления были необходимы, поскольку путешествия на большие расстояния оставались рискованными.

Другой вид туризма заключался в проведении времени на курортах, в домах отдыха и санаториях. Он также являлся целенаправленным, поскольку на местах имелся персонал, который организовывал занятия физическими упражнениями, лекции и экскурсии. Теоретически он тоже регулировался, поскольку профсоюзные и другие организации организовывали перевозки в эти учреждения на поездах и автобусах и контролировали распределение путевок. Несмотря на то что в 1960-х г. возможности для отдыха быстро росли и развивались, они так и не приблизились к удовлетворению возросших потребностей в туризме, по крайней мере, в отношении тех. кто предпочитал проводить свой отдых на колесах.

Таковы были обстоятельства, при которых появились «дикие туристы» (дикари). Дикари обычно соединяли самостоятельно организованные (при поддержке ДОСААФ) туристические поездки с несанкционированным использованием пляжей и других услуг, якобы закрепленных за курортами. Недавно было высказано мнение, что «дикий и организованный туризм... были переплетены более тесно, чем утверждали официальные источники». Может быть, так и есть. Но «дикость» туристов — то есть их способность путешествовать, куда и когда они захотят, больше зависящая от их возможности обеспечить себя питанием, чем от курортного общепита, зачастую безразличного к ним, — в значительной степени увеличивалась благодаря наличию у них личного транспорта.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...