Желание иметь машину

Желание иметь машину было столь сильным, что с легкостью преодолевало законодательные ограничения. Большинство действий, которые государство определяло как преступные, хотя и распространились широко лишь при преемниках Хрущева, но начали проявляться еще в 1950-е гг.

К ним относились использование влияния или связей для получения автомобиля в обход обшей очереди, запись в очередь нескольких членов одной семьи, уловки по обману государственных комиссионных магазинов при приобретении подержанных автомобилей «спекуляция» (то есть продажа и покупка товаров с целью получения быстрой прибыли) запасными частями, перевозка сельхозпродукции в города для продажи там по завышенным ценам (другая форма спекуляции), обход установленных ограничений при покупке топлива по талонам. Система проката автомобилей хоть и пережила отставку Хрущева, но больше не рекламировалась как возможность удовлетворения массового и неутолимого желания иметь машину.

Туризм, который тоже усиливал желание иметь автомобиль и лучшие дорожные условия, также демонстрировал динамику, при которой государственное управление удовлетворением желаний могло привести к своеобразному, если не противозаконному поведению. «Растущее благосостояние советского народа», говорила редакционная статья в журнале «За рулем» за июнь 1956 г., «находит свое выражение, в частности, в том, что у нас широко развивается автомобильный туризм».

Журнал, после шестнадцатилетнего перерыва возрожденный Добровольным обществом содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), активно пропагандировал автотуризм. Только в 1956 г. в нем были напечатаны конструкции складного столика для «Москвича» и сидений, раскладывающихся для сна. Карты наиболее удобных и интересных маршрутов по Прибалтике, Украине. Кавказу и Уралу, рекомендации по подготовке автомобиля к длительному путешествию. Он опубликовал одноименную песню (За рулем), которая воспевала путешествие с подругой по сродным просторам, равнинам и горам». В конце туристического сезона в нем был помещен обзор маршрута Москва-Ялта с подробным описанием различных удобств дня туристов. В последующие годы журнал сообщал о росте популярности в России палаточных городков и мест для их размещения (кемпингов). И продолжали появляться новые песни:
«Ой вы горные дороги.
Кто бывал, тот не забудет вас!
И недаром говорится,
Что шофер здесь ошибиться,
Ошибиться может только раз».

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...