Реорганизация системы распределения автомобилей

Реорганизация системы распределения автомобилей началась в апреле 1956 г., когда министерства, другие ведомства и организации обязывались вернуть 50 % своего парка легковых машин в специализированные автомобильные организации. Только в Москве из рук в руки должно было перейти около 4000 машин — по крайней мере теоретически. Часть из них была продана населению, а остальные вернулись по договорам аренды в свои организации к тем же лицам, в распоряжении которых были и раньше. В течение 1959 г. правительство формализовало и упростило эти отношения.

К концу этого года журнал «За рулем» сообщил о новой форме транспортного обслуживания населения — выдаче в аренду машин без водителя. Конечно, прежде чем получить автомобиль, проверяли водительские и ремонтные навыки арендатора, но раскрывавшиеся после этого возможности казались бесконечными. Можно было взять машину напрокат на несколько часов или на месяц, чтобы ездить на работу, на рыбалку или в туристические поездки. Напрокат выдавались (по крайней мере, теоретически) надувные лодки, лыжи, палатки и другое туристское снаряжение.

Как хвастался Хрущев на митинге во Владивостоке: «Мы хотим установить иной порядок пользования легковыми автомобилями, чем в капиталистических странах... Легковые автомашины будут использоваться у нас более рационально, чем это делают американцы: у нас будут все более широко развиваться общие таксомоторные парки, из которых люди будут брать машины для необходимых поездок. Зачем человеку ломать голову о том, где поставить машину, зачем ему возиться с ней? Такое устройство лучше удовлетворяет запросы людей, отвечает интересам общества вообще и каждого гражданина».

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...