Иметь собственный автомобиль в СССР

Иметь собственный автомобиль — это само по себе доставляло радость, — писала Вера Данхэм, описывая «большую сделку», которую Сталин предложил «советскому среднему классу» после войны. Шахтеры Караганды, узбекские и азербайджанские колхозники вряд ли могли быть причислены к нему, но в традициях рассказов социалистического реализма обладание чем-либо, мало распространенным среди трудящихся масс, являлось символом блестящего будущего, ожидающего тех. кто упорно трудится. Сколько человек в действительности приобрели автомобили в послевоенные годы?

В 1950 г. советские заводы выпустили 64 554 легковые автомашины. Почти все они, за исключением небольшого количества лимузинов ЗИС и ЗИМ, были «победами» и «москвичами». Из этого общего числа 5176 (8 %) машин отправили на экспорт, а 36 378 (56 %) распределили по различным ведомствам и организациям, передали в таксопарки или зарезервировали для специальных целей. Оставшиеся 23 тыс. (36 X) были проданы индивидуальным владельцам. В последующие годы это соотношение заметно менялось.

В 1952 г. только 16 тыс. машин (27 % общего выпуска) было выпущено в продажу, но тремя годами позже, в 1956 г., их количество увеличилось до 64 тыс. (59 %) . Это беспрецедентное увеличение побудило нескольких молодых людей вписать свои имена в список очередников. Среди них были Браславский (тогда еще студент свердловского института) и двое его друзей. В 1956 г. молодые люди записались на покупку «москвича» — акт, который они отметили водкой и фаршированной рыбой — и стали вычислять, скоро ли подойдет очередь, и им надо будет прийти с деньгами за покупкой.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...