Техническое совершенство импортных автомобилей

Где бы ни появлялись эти многочисленные «мерседесы», «порше», «опели» и «татры», они всегда собирали толпы восхищенных зрителей. Что это было: осязаемое доказательство достигнутой победы? Или их привлекало широко распространенное мнение о техническом совершенстве импортных автомобилей? Вероятно, и то и другое. Однако по мерс того как проходила новизна впечатлений, трофейные машины превращались в обузу для тех, кто ввез их в страну.

В отсутствие реального обеспечения запасными частями машины, которые зачастую изначально были не в лучшем состоянии, либо ставились на кирпичи (вместо колес) и понемногу ржавели, либо продавались тем, у кого было время и желание их чинить. Но в стране существовали не только машины, сделанные в Германии. К концу 1945 г. тонкой струйкой стали появляться седаны БМВ 321. Эта довоенная модель собиралась на заводе BMW в Эйзснахс, расположенном в советской зоне оккупации, которым управляла компания Awtovelo, принадлежавшая Советскому Союзу. До конца 1948 г. было выпущено около 6000 машин.

С 1949 г. началось производство БМВ 340. модифицированного варианта довоенной модели 326, и ко времени смерти Сталина в марте 1953 г. завод выпустил свыше 20 тыс. машин. По крайней мере небольшая их часть была экспортирована в Западную Европу и СССР. Начиная с 1952 г., когда базировавшаяся в Мюнхене компания отстояла право на использование этой марки только для своих машин, завод стал называться EMVV (Eiscnachcr Motorenwerke), а вместо сине-белой эмблемы начал использовать красно-белую.

Шугуров оценивает долю иностранных легковых машин в Москве в 1950 г. в 30 %. Она могла быть еще выше, если бы не нарастающий выпуск «побед» и «москвичей». Каждый год правительство выделяло некоторое количество выпущенных в стане легковых автомобилей для продажи индивидуальным владельцам «Победа» стоила 16 тыс. рублей, а «Москвич» — девять тысяч. Но это не останавливало представителей советской элиты от стремления получить автомобиль уже хорошо известным путем — отправив просьбу Молотову.

Среди просителей были писатели Корней Чуковский и Аркадий Первенцев, ставший знаменитым в годы войны диктор Всесоюзного радио Юрий Левитан, герой войны летчик Иван Кожедуб и гордость Донбасса Алексей Стаханов, который, как свидетельствуют документы, часто обращался к Молотову и Сталину с различными просьбами. Некоторые просители оказывались удачливыми, но большинство ходатайств оставались без ответа. Отдельные персоны были настолько ценны для страны, что им даже не проходилось ни о чем просить. Игорь Курчатов, физик и руководитель советского проекта создания атомной бомбы, мог быть одним из них. Иначе Сталин, скорее всего, не сказал бы ему в начале 1946 г. следующих слов: несмотря на потери, которые страна понесла во время войны, «конечно, возможно, что несколько тысяч людей могут жить очень хорошо, и несколько тысяч — еще лучше на своих дачах и ездить на своих машинах».

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...