Польза от «студебекеров» на войне

Польза от «студебекеров», как и от альянса, благодаря которому они появились в СССР, имела свои пределы. Высокая репутация среди водителей, автомехаников и широкой общественности, по праву заслуженная этими машинами в годы войны и сразу после нее, продержалась и во время холодной войны. Установленные в грузовики производства Горьковского или Ярославского автомобильных заводов двигатели «доджа» или трансмиссии «студебекера» увековечивали «союз на колесах», существовавший теперь в форме советско-американского автомобильного гибрида.

Другим важным источником пополнения автопарка во время войны являлись трофейные машины, брошенные вермахтом либо захваченные Красной армией. Борис Удольский, о котором уже шла речь, был не единственным офицером, который вернулся из побежденной Германии с автомобилем. После Победы оказалось, что и многие другие обладают машинами, полученными таким способом. Когда Анатолий Рыбаков в 1945-1946 гг. жил в Рейхенбахе (восточнее Вены), в его распоряжении было два автомобиля — «опель олимпия» и «опель капитан». После увольнения из армии он вернулся на втором из них.

Являясь собственностью государства, трофейные автомобили должны были распределяться Советом Министров через Госплан. Тысячи людей получили такие машины (среди которых, кстати, были не только немецкие, но и чехословацкие, итальянские, французские), хотя и не всегда законно. Анонимное письмо, посланное в партийную Контрольную комиссию в феврале 1947 г., сообщало, к примеру, что капитан Ю. М. Минкин из третьего отдела автомобильной службы 1-го Украинского фронта купил «опель» за 361 рубль под видом приобретения автомобильных запчастей. Он отремонтировал его за 450 рублей и как свой собственный поставил на учет в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).

Спустя месяц он зарегистрировал еще одну машину, «мерседес-бенц», хотя никаких документов на покупку или на право владения у него не было. Инспектор Максимов разрешил незаконную регистрацию в обмен на выполненный автослужбой 1-го Украинского фронта ремонт его машины М-1 и на возможность пользоваться «мерседесом». В другом случае подполковник Черняк зарегистрировал в Орехово

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...