Студебекеры Второй мировой войны

Советские граждане имели возможность во время войны если не ездить на этих автомобилях, то хотя бы видеть их. Мемуарист Вениамин Браславский вспоминает, что в его родном Свердловске трех-осные «студебекеры» с их «массивными шинами» были настолько обычным зрелищем, что модные в то время ботинки на толстой рубчатой подошве из красной резины также называли «студебекерами». Другой источник сообщает: к концу 1944 г. армия стала передавать автомобили, полученные по ленд-лизу, в тыловые организации.

Многие из этих машин начали применять в сельском хозяйстве, которое испытывало транспортный голод после мобилизаций как в начале, гак и в ходе войны. В январе 1946 г. половина из 485 грузовиков, находившихся в распоряжении Красноярского краевого управления хлебозаготовок, были американскими. Некоторые из джипов «виллис» и «форд», переданных колхозам, дожили до 1960-х гг., возя председателей и другое местное руководство.

оказались в распоряжении Министерства внутренних дел (МВД). Докладная записка, датированная августом 1944 г., о состоянии автомобильного транспорта в управлении министерства по строительству на Дальнем Востоке (Даль-строй) сообщала, что имевшиеся в управлении шестьсот «студебекеров» начали прибывать сюда в 1943 г. К началу 1946 г. их количество в Даль-строе увеличилось до 1080. В общей сложности министерство получило 5773 грузовиков этой марки. Через полтора года их было уже 8500.

Вместе с 4400 «фордами» и 1100 «доджами» количество американских грузовых машин в автопарке МВД составило 14 тыс. Это, вероятно, было пределом, потому что кончились запчасти, часть которых могла быть произведена только в Америке. Отчет, датированный январем 1950 г., сообщал, что «доля иностранных машин уменьшилась за прошедший год с 24 до 17 процентов».

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...