Развитие автотуризма и автопутешествий в СССР

Вместе с привилегией владеть или по крайней мере использовать автомобиль появились возможности, о которых раньше даже не мечтали. Среди них был автотуризм. Почему, в конце концов, только Джордж Каунтс и другие иностранцы могут путешествовать по шоссе и проселочным дорогам страны. В действительности к лету 1935 г., когда власти начали поощрять автотуризм, иностранцам уже не разрешались такие поездки. Разве известные граждане, по праву владевшие автомобилями скоро присоединившиеся к выдающимся стахановцам не могут взять с собой в дорогу своих близких? В течение первого сезона советского «автомототуризма» несколько счастливцев — инженеры Сталинградского тракторного завода и их семьи — стали участниками коллективной поездки в Сочи.

Л. Калусовский, московский инженер, отправился с семьей в Крым; режиссер Лев Кулешов, снявший в 1924 г. знаменитый фильм Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков, проехал от Москвы до столицы Таджикистана Сталинабада. Группа журналистов отправилась на «полуторке» в Сухуми, а командующий Черноморским флотом Ревякин вместе с женой, выехав из Севастополя, проделал по Украине 2500 километров.

К сожалению, со времени поездок Каунтса для отдыха и обслуживания путешественников было сделано очень мало, если не сказать — совсем ничего. В журнале «За рулем»- сообщалось: «Почти все наши автотуристы сетуют, что нет туристских автокарт, нет справочников, нет пунктов обслуживания в пути, ни у кого нельзя спросить совета». Основной трудностью, однако, было отсутствие заправочных станций. Это вынуждало возить с собой дополнительные топливные баки, и было абсолютно необходимо запасаться массой вещей, отправляясь в дорогу.

Инженер по фамилии Курчевский, оказавшийся наиболее подготовленным к путешествию, взял с собой полевую кухню, аптечку, цепи, запасные батарейки, козырек и для путешествия через снежные горные перевалы лыжи, которые можно было установить вместо передних колес. Неудивительно, что автомобиль т. Курчевского заслуживал большого внимания. Вскоре, как все надеялись, должны были появиться гаражи-гостиницы, оборудованные для технического обслуживания, и магазины автозапчастей, не говоря уже о «постоялых дворах», содержащихся колхозами и совхозами, где туристы могли бы отдохнуть.

В 1937 г. к автотуристам причислили себя стахановцы Бусыгин и Фаустов и несколько инженеров ГАЗа. Инженер Калусовский на этот раз отправился в Сухуми. Но увы, все еще не было никого, кто бы помог этим и другим путешественниками разобраться, какие припасы взять в дорогу (или где их можно получить), какие маршруты лучше выбрать, какую профилактику нужно сделать и где они могут получить информацию о состоянии дорог и погоде. Ни один путеводитель или карта не могли дать такой информации.

Все это резко отличалось от ситуации в США, где Ильф и Петров провели несколько недель, путешествуя на машине. Они сообщали, что на американских заправочных станциях персонал не только заполнял баки бензином и проверял уровень масла в моторе и воды в радиаторе, по мыл стекла, делал мелкий ремонт — и все без дополнительной оплаты! Они также показывали карты с перечислением гостиниц и достопримечательностей, которые выдавали бесплатно при покупке бензина.

Конечно, существовали организации Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту, преемник «Автодора», автомобильные клубы, турбюро Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов, ГУТАП; Нсфтетрест, Авторемонтный трест, дорожные отделы, в задачу которых входило сделать так, чтобы автопутешествие не было обременительным. Вопрос заключался в том, перевешивают ли интересы малых, пусть даже привилегированных групп общие потребности.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...