Профессия водитель

Профессия водителя не слишком привлекала образованных людей. Данные по городу Иваново за 1933 г. показывают, что 160 из 1758 водителей «имеют образование девять классов. 244 — неполное среднее образование, 1324 - начальное образование и 30 были неграмотными. Не существует оснований полагать, что эти соотношения нетипичны. Шоферство было убежищем для «классово чуждых», так по крайней мере кажется, когда читаешь отчеты о ДТП со смертельным исходом.

Некто Кошкин, попавший со своим автобусом под поезд, вследствие чего семь пассажиров погибли и семь были серьезно ранены, являлся сыном кулака. Он выдал себя за комсомольца, чтобы попасть в автошколу Мосавтотранса. Вшивков, угодивший на своем грузовике в группу солдат Красной армии, идущих по дороге, убил нескольких из них. Он имел много специальностей, жил в разных городах и деревнях, учился на различных курсах, ведя гастролерский образ жизни.

Озабоченность сложившейся обстановкой несомненно послужила одной из причин обмена водительских удостоверений, которую организовали Цудортранс и профсоюз водителей в 1935 г., и в то же время была усилена этим обменом. Сроки этого мероприятия полностью совпали с проверкой партийных билетов, предписанной Центральным Комитетом партии. В обоих случаях документы следовало сдать властям, а их хозяева должны были пройти процедуру переаттестации. Были и другие причины для объяснения этой акции.

Разоблачение замаскировавшихся классово чуждых элементов, воров и жуликов являлось, согласно заявлениям Центрального Комитета главной целью проверки. Что касается водителей, то «Правда» сообщила: обмен документов в Ленинграде выявил бывших царских офицеров («даже бывшего генерал-майора»), воров и прочих преступников, а в селе - пьяниц, попавших под влияние враждебных элементов, после того как они были изгнаны из города. «Большая потребность в водителях», объяснял один из корреспондентов журнала «За рулем», «облепила проникновение бывших кулаков, лишенцев, бандитов и т. д.

Были, конечно, среди водителей и ответственные люди, таким выделялись отдельные квартиры, и выделялись земли на . Партийные комитеты и профсоюзы старались найти тех, кто не попадал в неприятные ситуации и содержал свои автомобили в хорошем рабочем состоянии. Их публично награждали, тем самым воодушевляя других. Появление стахановского движения способствовало тому, что дисциплинированные водители получали награды и становились известными. Бусыгин заработал признание за рекордное количество выпущенных коленчатых валов на ГАЗе. А товарищ Шульпинский, служивший в гараже, который обслуживал золотодобытчиков в Башкирии, заслужил у страны признательность за свой водительский подвиг.

Получив новый грузовик ЗИС-5 в июне 1934 г., он эксплуатировал его в течение 19 месяцев и наездил 101 073 километра без капитального ремонта. В чем же был секрет товарища Шульиинского? Он просто не перегружал машину, часто, по крайней мере три раза в месяц, менял воздушный фильтр, масло и мыл свой грузовик. За свою ударную работу Шульпинский был награжден поездкой в профсоюзный санаторий, часами и премией в размере 1000 рублей. Другие стахановцы восхищали власти и своих коллег перевыполнением норм перевозки грузов, экономией топлива и безаварийной ездой в течение длительного времени.

Водитель Иванов, краткая биография которого появилась в журнале «За рулем», был одним из них. До революции он работал каменщиком, разносчиком и сторожем в гараже, прежде чем стал водителем, обслуживающим «частных владельцев». «Октябрь дал ему собственную машину» (утверждение, которое звучало бы удивительно, если бы не являлось констатацией факта), «теперь автомобили стали собственностью народа, а значит, и его (Иванова) тоже». Он продолжал работать в том же, но уже национализированном гараже, обслуживавшим Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ), а затем комиссариат тяжелой промышленности. Его «бьюик» всегда был образцом чистоты и опрятности. И за 25 лет работы он не имел ни одной аварии. Ура водителю Иванову!

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

Кредитная карта за 1 день - . Дерево для пола.

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...