Дисбаланс среди водителей

Дисбаланс среди водителей, в основном спровоцированный предрассудками о некомпетентности женщин как знатоков машин и об их беззащитности против сексуальных домогательств во время дальних поездок, также мало комментировался.

В этой связи не принималось каких-либо мер в конце 1920-х и начале 1930-х. — в период, когда в стране уже почти не оставалось профессий, считавшихся чисто мужскими. Даже призыв XVII съезда партии обучить дополнительно 700 тыс. водителей к концу второй пятилетки (1933-1937) не привел к увеличению набора женщин на курсы. В этой связи большой женский автопробег, состоявшийся летом 1936 г. и организованный автоклубом профсоюза шоферов Москвы и Ленинграда, ознаменовал собой радикальный перелом. В нем приняли участие 44 участницы, это была двухмесячная «беспрецедентная поездка» на десяти легковых автомобилях и четырех пикапах, преодолевших почти 10 тыс. километров.

Автопробег, как было сказано в передовой статье газеты «Труд», появившейся на следующий день после гот, как автомобили финишировали, «доказал, что женщина может выполнять ответственные автотранспортные задачи не хуже мужчины». Достижения женщин-водителей ничем не отличались по значимости от рекордов Паши Ангелиной и ее трактористок, показанных за несколько лет до этого, или от подвига женского экипажа самолета «Родина», который удивит всех два года спустя. В тот период, когда проходил автопробег, членами профсоюза шоферов Москвы и Ленинграда (насчитывавшего 140 тыс. человек) состояли всего 18 тыс. женщин (не все они были водителями).

В течение нескольких последующих лет рассказы и фотографии об автопробегах, а также о водителях-женщинах часто появляются па страницах журнала «За рулем» и в других СМИ. И это происходит не только в связи с празднованием Международного женского дня. Усилия по преодолению стереотипов о неженском характере профессии шофера, зачисление на работу женщин-водителей приняли широкие масштабы в связи с ростом угрозы войны. Может быть, поэтому на некоторых фотографиях лица водителей «украшены» противогазами.

Все это время профсоюзы водителей под давлением партии и с помощью «Автодора» — в период его существования — принимали серьезные меры, чтобы изменить поведение водителей. Безусловно для этого давал повод высокий уровень аварийности на дорогах, но в первую очередь озабоченность вызывали случаи «авто-хулиганства».

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...