В стране имеются машины без водителей

В январе 1932 г. «Красный транспортник», печатный орган ЦК профсоюза, сообщал с тревогой, что в стране имеются машины без водителей, автопарки без инженеров. К середине года потребность в новых водителях составила 156 тыс. человек. Курсы для обучения водительскому делу стали открываться, казалось, повсюду. Союзтранс, крупнейшая автотранспортная организация с филиалами по всей стране, смогла обучить наибольшее число желающих – 68 тыс. за 1931 -1932 гг., как указано в одном из отчетов.

Но и другие предприятия: Ленкомтранс в Ленинграде. Мосавгогруз в Москве - также предлагали свои услуги по обучению. То же самое делали отдельные автогаражи, ЗИС, гаражи комиссариатов тяжелой промышленности и сельского хозяйства и филиалы «Автодора». Безусловно, качество обучения на разных курсах было неоднородным и в некоторых случаях поразительно низким. Коррупция расширилась за счет нового вида взятки — автомобильным инспекторам. По некоторым сведениям, в городе Армавире можно было получить права водителя первого класса за 150 рублей, второго класса — за 100 рублей и третьего - за 75 рублей. А среди членов автомобильных бригад в совхозах и на МТС, как было заявлено в 1934 г., у 35 % водителей вообще не было прав.

В рамках подготовки к учредительному съезду в январе 1933 г. — только для того, чтобы собрать делегатов со всего СССР, Союз водителей подсчитал, что у него насчитывается более 220 тыс. членов. По данным этой сверки, члены союза представляли чуть более трех четвертей всех работающих на автобазах и в гаражах. Водители РСФСР составляли 75 % от их общей численности по стране (и 72 % членов профсоюза), 12 % водителей работали на Украине, 5 % в Азербайджане и небольшая часть в остальных республиках.

Более одной пятой (77 195 человек) всех водителей трудились в Москве, и вместе со своими коллегами из Ленинграда они составляли свыше половины всех водителей в РСФСР, и почти 40 % от общего числа для всего Советского Союза. Что касается этнического состава, автору удалось найти лишь некоторую информацию за 1929 г. Она указывает на преобладание русских.

В Узбекистане, например, русских водителей больше, чем этнических узбеков: соответственно 1705 и 1302 человека, в Чувашской Республике 368 из 515 водителей были русскими по происхождению. Поражает очевидное отсутствие усилий со стороны центра, чтобы увеличить долю представителей титульных наций среди водителей, хотя в других сферах жизни такие усилия предпринимались весьма активно.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...