Автомобили и грузовики постоянно переводили из одного учреждения в другое

Автомобили и грузовики постоянно переводили из одного учреждения в другое. Иногда это было связано только с перераспределением административного управления транспортными средствами, и перевод существовал исключительно на бумаге. В других случаях наблюдалось реальное перемещение из одного гаража в другой. Самые амбициозные усилия, но перераспределению предпринимались в Москве в 1937 г., когда правительство приняло решение заменить ГАЗ-А, фордовские седаны и кабриолеты на новоиспеченные М-1.

После небольшого ремонта старые транспортные средства планировалось направить в провинциальные города и в колхозы. Эта акция, в рамках которой прошла замена старых британских автобусов «лейланд» на 500 новых ЗИС-8, была частью более широкой инициативы по укреплению престижа столицы первой страны социализма. Однако не все поддержали эту акцию. Сообщалось, что «ряд автохозяйств Москвы нарушил постановление правительства и продолжает пользоваться этими машинами ГАЗ-А и Форд для разъездов по Москве». Согласно прямому указанию главы НКВД Ежова, их водители подвергались аресту на срок от трех до пяти дней, пассажиры штрафу в размере 100 рублей, а лица, ответственные за гаражи, — уголовному преследованию.

Еще одно нарушение в холе этого обмена вскрылось, когда выяснилось, что более 400 индивидуальных владельцев машин, которые претендовали на получение М-1 и были включены в списки по замене, имели на это «сомнительные» права. Среди них оказались несколько бывших активистов «Автодора», должностные лица также уже несуществующей организации «Цудортраис», представители Главного управления тракторной и автомобильной промышленности (ГУТАПа) и, в частности, начальник гаража ГУТАПа Якунин. Последний, кажется, был действительно очень предприимчивым господином. «Превратив гараж ГУТАП в частную лавочку», он за один год (1936) продал запчастей на 28 ООО рублей, десять грузовиков, а также восемь легковых автомобилей. Иными словами, занимался частным предпринимательством.

Когда дело касалось автомобилей, не было, по-видимому, никаких ограничений на степень контроля со стороны партии и центральных государственных органов власти. Трудно придумать пример, который нагляднее иллюстрирует «административно-командный» подход к экономическому управлению, чем директива Госплана о том, что пять автомобилей М-1 должны быть конфискованы у ТАССа. Причина такова: они были необходимы для выполнения распоряжения высшего органа хозяйственного планирования, согласно которому 4091 автомобиль М-1 передавался в распоряжение таксопарков.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...