Поставки транспорта в учреждения, занимающиеся вопросами урожая, стали первоочередными

Решения о том, кто или какая именно организация будет получать автомобили и в каких количествах, принимались на местах. Голод, который охватил Украину, Северный Кавказ и Нижнюю Волгу в 1932- 1933 гг., изменил ситуацию. Поставки в учреждения, занимающиеся вопросами урожая, стали первоочередными, в то время как Наркомату земледелия и Наркомату совхозов РСФСР было поручено направлять свои транспортные средства в регионы «ранней уборки».

В свою очередь, учреждения обычно указывали, какую машину они предпочитают — легковой автомобиль или грузовик, потому что эти два типа транспортных средств выполняли различные функции. Грузовики подходили для перевозки тяжелых грузов и — особенно в сельских районах — людей, они также могли являться источником доходов для учреждений: их сдавали в аренду тем, кто нуждался в транспорте.

Легковые автомобили были экономически нецелесообразны, но члены номенклатуры (назначаемые на должность партийными органами, существенно более высокими по своему положению) рассматривали их как предмет комфорта и престижа. Время от времени комиссия Молотова также занималась вопросами престижа, когда, например, она «срочно» поручила комиссариату внешней торговли купить три машины «линкольн» за рубежом и выяснить количество «роллс-ройсов» внутри страны и в чьем распоряжении они находятся.

Огромное желание иметь в своем распоряжении автомобиль при одновременной невозможности для номинального владельца этих транспортных средств диктатора — полностью контролировать их местонахождение, казалось, почти провоцировало незаконное повеление. Лазарев и Грегори приводят данные расследования Московской партийной контрольной комиссии, которая среди «фордов», реализованных за иностранную валюту, обнаружила один, проданный фиктивному иностранцу, который был позднее опознан как мошенник Коган, бывший сотрудник Интуриста.

А некий Халфин, уроженец Тифлиса, проявил особое искусство в игре. Как сообщали Известия, А. Халфин, «если ему нужен автомобиль, сразу же звонил в гараж одного из Народных комиссариатов: Алло! Выведи автомобиль комиссара. И через несколько минут Халфин уже ехал в машине.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...