Различия между запланированными оптовым и розничным распределениями автомобилей

Данные, которые Лазарев и Грегори приводят для оптовых и розничных сделок на 1933 г., могут подсказать нам, какие учреждения особенно преуспели в деле получения автомобилей. Итак, 45,4 % всех транспортных средств, распространяемых через оптовый процесс, попали в сельское хозяйство и пищевую промышленность, 17,9 % — в комиссариат тяжелой промышленности, 13.8 % — в армию, 6.6 % — «контрольным агентствам» (по сути, тайной полиции, известной под названием ОГПУ), 5 % — местным органам власти и небольшие доли девяти другим ведомствам.

Что касается розничных сделок, то местные органы власти получили пятую часть всех транспортных средств, партия — 12.5 %, сельское хозяйство и пищевая промышленность немного меньше, а затем — представители сферы социальных услуг, искусства и средств массовой информации. Армия не появляется в качестве участника розничной торговли, потому что, как предположили авторы, «военные ассигнования были отдельными и фиксировались в другом месте».

В действительности, аналитические различия между запланированными оптовым и розничным распределениями, как правило, весьма размыты. Практически во все ежеквартальные «оптовые» распределения, первоначально разработанные Госпланом («планировщик») и утвержденные комиссией Молотова, были внесены поправки о включении конкретных назначений. Например, в инструкции для первого квартала 1933 г. читаем: «Из 550 назначенных машин выберите 525 для первоочередной выдачи председателям межрегиональных комиссий по уборке и политотделам МТС».

Аналогичная ситуация наблюдалась во втором квартале: «Обяжите НКЗем и НКСовхоз направить полученные ими машины в районы ранней уборки». Кроме того, в дополнение к ежеквартальным распределениям существовали ежемесячные, а в четвертом квартале — дополнительные списки распределения. В них числились и такие крупные получатели, как армия (250 легковых автомобилей, 2000 грузовиков) и комиссариат тяжелой промышленности (800 легковых автомобилей, 1500 грузовых автомобилей), и средние — райкомы партии (400 легковых автомобилей), политотделы машинно-тракторных станций (МТС, 300 легковых автомобилей), и мелкие: ударники уборочной страды (50 легковых автомобилей), Ленинская библиотека, академики Карпинский и Марр и писатель Алексей Толстой.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...