Автобусы, кареты скорой помощи, пожарные машины

Являясь дефицитным ресурсом даже к концу десятилетия, автомобили в подавляющем большинстве принадлежали государству. Согласно опросу, в январе 1928 г. государственные учреждения владели 77,9 % всех автомашин. Характер распределения среди этих учреждений был неоднороден: 44,7 % владели только одним автомобилем, у 35,4 % насчитывалось от двух до пяти машин, 17,3 % имели от шести до 12 и только 2,6 % обладали более чем 20 автомобилями.

Среди тех, кто относился к последней категории, наибольшее количество транспортных средств имели вооруженные силы и НКВД, затем шли автотранспортные предприятия, почта и телеграф, местные администрации. Приоритет, которым пользовались военные, был подкреплен декретом Центрального исполнительного комитета (ЦИК) и Совета Народных Комиссаров (СНК) от 22 февраля 1924 г., охватывающим все транспортные средства (частные и государственные, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и велосипеды), о мобилизационной повинности в случае войны.

Идет ли речь о поенных или гражданских целях, утилитарная функция транспортных среде и имеет первостепенное значение. В отличие от общемировой оценки, по которой на каждый грузовик приходится до шести легковых автомобилей (7:1 в Соединенных Штатах и 2,8:1 в Европе), правительственная комиссия под началом народного комиссара транспорта Яна Рудзутака сделала заключение в 1926 г., что по крайней мере в настоящее время условия в СССР не представляют возможность такого широкого развития легковых автомобилей. Таким образом, почти десять лет спустя после Октябрьской революции в стране было их меньше, чем в 1913 г., или одна машина на каждые 7000 жителей.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...