Автодор дал три различные оценки количества автомобилей в стране

Машин очень мало, они редки на фотографиях уличных сцен в годы Гражданской войны, хотя власти приняли меры, чтобы собрать все оставшиеся для первомайской демонстрации и на годовщину Октябрьской революции. Помимо острой нехватки запасных частей главной проблемой для автотранспортных средств было топливо. Отсутствие бензина вынуждало заправлять машины смесью спирта, печного топлива, керосина и другими углеводородами, которые оказывались под рукой.
Транспортные средства сами зачастую выглядели не менее эклектично. Мотор от «гочкис» в раме «лорен-клемент» с коробкой передач от «бенц», кузова «уайт» и рено. взгроможденные на шасси берлиет, с двигателями и запчастями неизвестных марок, моторы «фаулер», установленные в грузовиках «паккард», такие конструкции москвичи называли «сборная солянка».

Летом 1921 г., когда от голода пострадала большая часть РСФСР комиссариат транспорта организовал колонны грузовиков, чтобы вывезти 3400 тыс. пудов зерна из пунктов сбора на железнодорожных станциях в Акмолинской области (тогда часть южной Сибири впоследствии включена в Казахскую ССР). Доклад о деятельности но оказанию помощи, представленный в комиссариат, описал экспедицию как первый опыт в России запланированного использования грузовиков для транспортировки в больших масштабах.

Очень жаль, что отсутствует каких-либо иная информация об этих по-настоящему отчаянных усилиях. В любом случае, уменьшение количества эксплуатируемых транспортных средств на всей территории страны достигло своего предела в середине десятилетия, перестав снижаться благодаря изобретательности автомехаников и небольшому, но растущему количеству импортируемых автомобилей. Тенденция сохранилась в течение последующих четырех лет в связи с расширением им порта и в меньшей степени отечественного производства. Тем не менее не стоит слишком полагаться на числа. Например, когда в апреле 1928 г. появился первый номер журнала «Автодор», он дал три различные оценки количества автомобилей в стране:

1. 19 ООО («из которых примерно 6-7 тыс. жалкие инвалиды, которые только номинально можно считать автомобилями»);
2. 20 600 («используется»);
3. 18 032 (или на 745 меньше, чем в Румынии).

За исключением 1913, 1922 и 1923 гг., цифры рассчитывались в соответствии с финансовым годом, то есть с 1 октября по 30 сентября.

31 ПНП пенополистирол экструдированный

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...