Автомобили делают выбор

В январе 1913 г., когда Набокова еще возили в школу, а Маяковский изображал себя наездником верхом на машине, во всей империи насчитывалось всего 8856 автомобилей (7308 легковых и 1508 грузовых). Москва, в которой в 1911 г. было зарегистрировано 826 транспортных средств, а до этого (в 1910 г.) - лишь 518, к 1913 г. имела уже 1303 автомобиля. Из 2200 транспортных средств, зарегистрированных в 1914 г.. 1700 находились в частном владении, 200 составляли грузовики, а остальные 300 можно было «нанять».

Число хотя и небольшое, но достаточное для того, чтобы поддерживать две общественные организации: Первый русский автомобильный клуб (РАК) и Московское автомобильное общество (МАО), а также журнал для автолюбителей под немудреным названием «Автомобилист». Обслуживанием автомобилей (мотоциклов и самолетов) занимались шинные компании «Треугольник» и «Проводник», нефтяная и газовая компании Нобель и Гаргойл. Машину можно было приобрести на Большой Дмитровке («Лорен Дитрих») и на Георгиевской линии («фиат», «НАГ», «Грегуар»). Помимо частных автомобилей, на улицах Москвы и в гаражах имелись такси (с 1909 г.), автобусы (с 1907 г.), грузовые автомобили, одна или две кареты скорой помощи и три полицейских фургона.

Автомобильные общества способствовали пробуждению интереса к «автомобилизму» через организации выставок, автопробегов и ралли. Русское (позднее императорское) автомобильное общество организовало до войны четыре международных выставки: три в Санкт-Петербурге (в 1907,1910 и 1913 гг.) и одну в Москве (1908 г.). Первая и вторая сопровождались автопробегом между Санкт-Петербургом и Москвой. Автомобильные энтузиасты проводили ралли и по другим маршрутам на расстояния от одного до 100 километров. Как и везде в Европе, автоспортом в России занимались в основном мужчины, автомобиль приобретали в собственность, как правило, отпрыски хорошо обеспеченных буржуазных и аристократических семейств.

Ситуация резко изменилась с началом Первой мировой войны. Когда она была объявлена, в царской армии, согласно советским источникам, находилось всего 711 транспортных средств. Из них 259 легковых автомобилей, 418 грузовиков и 34 спецсредства. В ходе войны у населения реквизировали более 4000 автомобилей, что состав ля л о почти треть от их общего количества в стране, также были размещены заказы на изготовление около 30 500 машин в США, Франции, Италии и Великобритании. К октябрю 1917 г. в Россию прибыло около 20 тыс. автомобилей. Среди них — грузовики «пирс эрроу» и «уайт» из США, «фиат Ф-15», роскошные «паккарды», предназначавшиеся для штабов, и созданные в Британии броневики «остин».

Таким образом, впервые перевес оказался на стороне государственной собственности на автомобили, и эта ситуация сохранялась в течение всей первой половины столетия. Наиболее яркими образами революционного 1917-го являются легковые и грузовые автомобили, проносящиеся по улицам Петрограда и Москвы с красногвардейцами и другими вооруженными винтовками людьми, с пулеметами на крышах. Многие транспортные средства, переоборудованные для военных целей, не раз переходили из рук в руки, от одной стороны, участвующей в конфликте, к другой. Отсюда и упоминание Патрика Райта о машине «неопределенной принадлежности... медленно двигавшейся по улице туда-сюда», и о других «с нарисованными на них огромными красными буквами, демонстрирующими приверженность революции».




Узнать цены на ремонтно строительные работы можно не выходя из дома вам просто нужно открыть в интернете
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...