Неразвитость дорожных условий в большей части России

Русским автомобилистам простительно думать, что состояние дорог в России ухудшается это наблюдение соответствовало общим ощущениям большинства граждан в годы перестройки. На самом деле ситуация улучшалась, но длительное путешествие на автомобиле (часто нежелательное) по-прежнему было чревато приключениями. Даже в Москве и других крупных городах оно могло оказаться непредсказуемым.

Алан Силлитоу, британский писатель, который проехал по Советской России в середине 1960-х гг., возможно, был прав. Снижение количества немощеных дорог неумолимо приводит к отказу от стремления построить то, что называется социализмом. Появление в СССР в конце 1980-х гг. рекламных щитов с автомобилями и другими товарами длительного пользования совпали с конечной точкой этого процесса.

Очевидная неразвитость дорожных условий в большей части России наверняка оскорбительна для большевиков, утверждавших, что они построят социализм на основе развитого капитализма. Кроме того, бездорожье оставляло обширные участки территории за пределами политической орбиты большевиков, загоняя в тупик их усилия по продвижению крестьян по метафорическому пути к социализму. В более отдаленных частях страны, таких как Средняя Азия, бездорожье можно расценивать как вечную особенность региона.

Это парадоксальным образом делает его ближе к социализму, чем те территории, где необходимо развить дорожную сеть. Но в других местах отсутствие улучшенных дорог стимулировало усилия, включавшие элемент принуждения в отношении тех самых крестьян, которым предстояло воспользоваться плодами улучшения. Комментарий Силлитоу имеет смысл только в случае, если делать различие между улучшенными и неулучшенными (фунтовыми) дорогами.

К дорогам без твердого покрытия относились и первые, и вторые, характерные для большей части советской сети автомобильных дорог в 1960-е гг. Затем, когда количество машин увеличилось и дороги стали доступнее не только для водителей грузовиков и других транспортных средств, едущих по служебным делам, но и для частных автовладельцев и их семей (а также для Силлитоу и других иностранцев), — ожидания и потребности выросли. В го время СССР все еще занимался строительством нового общества, но какого — уже не вполне ясно. И буквально, и метафорически путь к социализму стал химерой.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...