Строительство шоссе Москва-Харьков-Симферополь

Среди проектов этих лет, основывавшихся на труде военнопленных, было строительство основной части шоссе Москва-Харьков-Симферополь (около 930 километров). Участки шоссе строились и до, и во время войны. Как выяснилось, помимо их модернизации и завершения в течение 1948-1950 гг., нужно было что-то делать с ливнями, зачастившими летом 1948 г. Рассказывают, что во время одной из (очень редких) послевоенных поездок за пределы Кремля, автомобиль Сталина из-за сильного ливня застрял в грязи возле Щекинского химического завода в Тульской области.

По возвращении в Москву вождь немедленно созвал совещание должностных лиц (из Министерства внутренних дел) и дал нм два года, чтобы преобразовать этот маршрут в современную дорогу с твердым покрытием . Невозможно точно выяснить, реальна ли эта история, но она может объяснить срочное приглашение лиц, занятых в проекте, на совещание 15 февраля 1949 г. Начальник Гушосдора генерал-лейтенант Иван Любый утверждал важность борьбы с «сезонностью» «Дорожные рабочие должны работать с января по январь», - заявил он.

Заместитель министра Василий Рясной был еще более категоричным: «Мы должны дать самую лучшую автомагистраль из всех, что есть в нашей стране... На этой дороге работы должны быть проведены на более высоком уровне, поэтому никак нельзя мириться с игнорированием качества строительных работ». Для тех, кто отвечал на добычу камня, указание было весьма резким: «Добыть то количество камня, которое определено для каждой стройки, мобилизовав всех и все для этого» . За свои неусыпные заботы Любый и еще несколько должностных лиц МВД получили в 1951 г. Сталинскую премию второй степени.

Возможно, были и другие причины высокой приоритетности строительства этой дороги. Она. в конце концов, являлась основной трассой в направлении север-юг. важной как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Соображения обороны также не стоит иг¬норировать, как и склонность советских руководителей — и Сталина в том числе — проводить отпуск в Крыму. В результате была проделана работа, достаточная для того, чтобы офицер ГУПВИ сообщил: с 1941 по конец 1949 г. военнопленные построили или восстановили около 2100 километров дорог с твердым покрытием. Помимо шоссе Москва-Харьков-Симферополь, сюда вошли трассы Пенза-Кузнецк (135 км), Пятигорск Минеральные Воды-Нальчик (104 км), часть шоссе Ленинград-Таллин (50 км) и «автострада» Москва-Минск (700 км).
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...