Кроме военнопленных Гушосдор также использовал осужденных при строительстве автодорог

Ситуацию на строительстве дороги Рязань-Пенза-Куйбышев, находившейся в ведении Гушосдора как лагерь 1, нужно признать уникальной. В 1945 г. более трехсот офицеров и сержантов, которые оказались в плену у немцев, затем успешно прошли процедуру фильтрации, через которую проходили все возвращавшиеся на Родину советские граждане, были назначены на работы по проекту в качестве руководителей отделов, мастеров и бригадиров. Вскоре после их прибытия в лагерь «по иронии судьбы туда же направили немецких военнопленных. Немцы, работая под их руководством, не только построили дороги, но также возвели жилые и административные здания, включая здание управления Московско-Куйбышевской дороги в Пензе.

Кроме военнопленных Гушосдор также использовал осужденных, депортированных и вольнонаемных работников. Например, стройплощадка N 4 зависела в основном от военнопленных и небольшого контингента наемных работников, по крайней мере в 1948 г. В июле (в этом месяце был пик активности) из общего количества «работников» — 7340 человек - военнопленных было 7040. Наемные работники из местных колхозов и других учреждений также дополняли военнопленных на строительстве дороги Москва-Харьков.

Но, как сообщал майор Табачников, начальник Белорусского Ушосдора, «опыт 1947 года показал, что от попытки организовать наем рабочей силы в Белоруссии не было практических результатов. Это произошло, по его мнению, потому что основная рабочая сила в западных областей состояла из «единоличников», которые «не хотят идти на производство», в то время как «восточные области сильно пострадали от немецкой оккупации». Поэтому он просил Гулаг обеспечить ему дополнительно 1200 осужденных. В то же время Ушосдор Карело-Финской ССР ожидал, что более половины из 1416 человек, необходимых для дела в 1948 г., будут наняты, а остаток работ разделят между осужденными и депортированными. В целом, согласно рапорту Ушосдора, на 1 ноября 1947 г. под его началом работало 57 945 человек.

Как директора любых предприятий, руководители подразделений Ушосдор составляли бюджет, который включал затраты на рабочую силу. Они подсчитывали ожидаемое количество дней, денежную стоимость продукции и заработную плату для каждого работника. Большая часть данных была фиктивной, но объем заработной платы интересен для сравнения. Диапазон ежедневной оплаты труда в 1947 г. в пяти различных местах варьировался от 10.01 до 15.30 рубля со средним значением 13,40 рубля. Ежемесячный эквивалент может быть получен путем умножения на 24 (стандартное количество рабочих дней в месяце).

Это дает сумму от 240 до 367 рублей и в среднем 322 рубля в месяц. Не ясно, на основе, каких стандартов эти ставки были рассчитаны (возможно, их устанавливали в МВД или использовались какие-либо другие нормативы), но данные по среднемесячной заработной плате в основных отраслях советской промышленности подтверждают, что эго действительно очень низкие показатели. Для всех отраслей нормой считались 626 рублей в декабре 1946 г. и 687 рублей в сентябре 1950 г. Для строительства (наиболее родственная отрасль промышленности) показатель был 565 рублей в месяц.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...