Основная сила при строительстве дорог - военнопленные

Военнопленные были основным источником рабочей силы для строительства дорог, так же как и для большинства других видов строительства и реконструкции после Второй мировой войны.
25 сентября 1939 г. в ходе советской оккупации восточной Польши комиссар НКВД Лаврентий Берия подписал приказ (№ 0315) о постройке шоссе («в кратчайшие сроки») между Новоград-Волынским. Ровно, Дубно и Львовом (силами 25 тыс. польских военнопленных). Дублируя Западно-Украинскую дорогу, оно должно было связать Львов, крупный город на вновь присоединенных территориях, с Киевом.

Вся операция находилась в ведении ровенского отдела Гушосдора. Заключенные были распределены по шести секторам дороги и обеспечены питанием, санитарно-гигиеническими условиями и рабочей одеждой «в соответствии с нормами Гулага». В январе 1941 г. весь лагерь был переведен на строительные площадки вдоль дороги, идущей с востока на запад от Проскурова через Тернополь, Львов и Яворов к новой западной границе.

Что случилось с заключенными после вторжения нацистов в Советский Союз - не ясно. Хотя судя по тому, что мы знаем о судьбе многих других польских заключенных, например нескольких тысяч солдат и офицеров, чьи тела были обнаружены немцами в Катынском лесу под Смоленском в апреле 1943 г., они вряд ли выжили.

Транзитный маршрут (Durchgangstrasse) IV, проект, подконтрольный СС, кажется, предполагал расширение Западно-Украинской дороги № 1. Она должна была пройти по Украине от Львова на западе через Сталино и до Ростова-на-Дону, то есть расстояние около 1200 километров. Как часть политики «уничтожения посредством труда» (Vemichtung durch Arbeit), принятой СС осенью 1941 г., проект строительства был одним из многих, совмещающих две цели: привлечение рабочей силы и уничтожение большого количества евреев, находящихся в концентрационных лагерях.

Обратив вначале свои взоры на украинских евреев и советских военнопленных, но вскоре поняв, что эти источники быстро уменьшаются, командование СС обратилось к румынским властям по вопросу поставки дополнительной рабочей силы. Согласно докладу международной комиссии по холокосту в Румынии, префект г. Тульчина (Винницкая область) отправил более 3000 евреев (большинство которых были Черновцов) в СС 18 августа 1942 г. для работы на участке шоссе. Цемиров-Брацлав-Семинки-Гайсин.

Те, что считались не пригодными для работ, были казнены, а остальные направлялись в каменоломни и на строительство шоссе под руководством украинских и литовских охранников. В 1943 г. организация Тодта также построила мост через Днепро-Бугский лиман в Очакове. Считается, что «несколько тысяч рабочих» погибло на каждом из этих проектов.

Основная сила при строительстве дорог - военнопленные
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...