Строительство дороги Рязань-Пенза-Куйбышев

Во время войны Гушосдор использовал четыре исправительно-трудовых лагеря (ИТЛ), три из которых он унаследовал от Гулага, а еще в одном начиная с 1939 г. содержались военнопленные. Данные за 1944 г. показывают, что из общего количества в 16 619 заключенных, находившихся во всех четырех лагерях в начале года, 1456 (8,76 %) умерли до конца года. Самый высокий уровень смертности был в лагере № 3 в Орловской области (13,9 %), а самый низкий в лагере в Московской области (8,40 %). Мы сделали гендерную выкладку только для одного из лагерей, № 1, где из 5848 заключенных на 1 апреля 1942 г. 435 были женщины (из них 294 осуждены за контрреволюционную деятельность).

Этот лагерь — Вяземлаг (от названия города Вязьма Смоленской обл.) - обеспечивал работы по строительству Московско-Минского шоссе. Он был эвакуирован в Пензу в 1941 г. и передан Гушосдору в феврале 1942 г. Постановлением Совета народных комиссаров от 15 июля 1942 г. Гушосдору было поручено участвовать в строительстве дороги Рязань-Пенза-Куйбышев, и с этой целью он направил «несколько тысяч» заключенных из лагеря для земляных работ, а также мобилизовал местное население и гужевой скот.

Нужно отметить, что вклад заключенных в строительство дорог во время войны был, похоже, скромным по сравнению с трудом армейских строительных батальонов и гражданских лиц, призванных на дорожные работы. Последние редко упоминаются в истории войны, но время от времени появляются в памятных историях, посвященных дорожному строительству и написанных по инициативе того или иного областного управления автодорог.

Например, благодаря одной из работ, посвященной Ивановским дорогам, мы выяснили, что в конце весны 1941 г. власти призвали на работу тысячи людей со всей области для осуществления крупного проекта по строительству автомагистрали, связывающей города Ковров и Кинешма через Шую. Прекращенные на время немецкого вторжения, работы возобновились в 1942 г., но на этот раз в качестве твердой поверхности дорогу покрывали деревянными плашками, а не камнем или асфальтом.

«Хотелось бы», пишут авторы, «назвать по имени всех тех, кто в трудных условиях войны возглавлял дорожно-строительные организации городов и районов». Им действительно удалось указать имена нескольких людей, награжденных медалью «Почетный дорожник», отметив, что 24 июля 1942 г. правительство приняло постановление о награждении «многих инженерно-технических работников, рабочих и колхозников».


Представляем вам массажную продукцию и массажное оборудование, а в частности , которые необходимы для салонов красоты и подобным заведениям.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...