Строительство шоссе Москва-Минск

Статьи о двух основных дорогах, написанные в доверительной манере и полные преувеличений, начали появляться в газетах летом 1936 г. О шоссе Москва-Минск «Правда» сообщала: «Здесь не признают никаких шлагбаумов... ни пешеходы, ни поезда, ни холмы, ни овраги не должны нарушать быстротекущую жизнь магистрали». Поклонная гора, холм к западу от столицы, с которого Наполеон впервые увидел горящий Кремль, «будет частично перенесена в сторону», бодро рапортует статья, «строители не хотят считаться ни с горами, ни с холмами». Далее описывается, что механизированные экскаваторы и тракторы используются для создания не только дорог, но гостиниц, ресторанов и гаражей.

Первые автомобили начнут совершать поездки по шоссе к юбилею Великой пролетарской революции, через три с половиной месяца. Дороги — для тех, кто участвовал в их создании: Работники Наркомата привнесли в строительство не только свою неутомимость, но и высокую дисциплину, четкость в работе, веру в свое дело. Они поднимают человека из грязи и ставят его на ноги, чистят, пробуждают в нем лучшие человеческие чувства, учат трудиться (речь идет о перековке рабочих-заключенных. участвующих в строительстве).

И, срывая или возводя холмы, руководители строительства поправляют не только природу, но и человека. Это была особая разновидность агитации — способствовать осуществлению советского идеала преобразовывающих эффектов физического труда, что напоминало пропагандистскую шумиху, окружавшую Беломорско-Балтийский канал, проект, основанный на принудительном труде, который поднял у доверчивой публики репутацию НКВД как образца честности.


Шоссе Москва-Киев не успели завершить до конца 1937 г., но ожидалось, что первые 200 километров до Калуги будут готовы к осени 1936 г. Имея длину в 830 километров, дорога должна была создаваться «по типу лучших автострад Европы». Проект предполагалось «выдерживать с той математической точностью и железной четкостью, которые отличают всю работу Народного комиссариата внутренних дел, эту заслуженную и авторитетную организацию». Здесь также будут магазины, рестораны, гостиницы. А в будущем дорога свяжет Ленинград, Ташкент, Тбилиси, даже Владивосток.

Но к моменту появления статьи проект уже оказался в беде. 3 июня 1936 г. НКВД передал постройку шоссе Москва-Минск из Гушосдора в Гулаг с тем, чтобы начальник Гулага, Матвей Берман, нес персональную ответственность за организацию дорожно-строительных работ.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...