Семь основных направлений строительства дорог, на которые в 1936 г. выделялись деньги

Семь основных направлений, на которые в 1936 г. выделялось 475 млн. руб., а всего - 823 млн., были основой плана. Их общая протяженность составляла около 3700 километров. К ним относились маршруты Москва-Ленинград, Москва-Минск, Москва-Харьков, Харьков - Ростов, Орел-Киев (часть магистрали Москва Киев), Москва-Горький и Москва-Ярославль. Москва как центр схемы характеризовала свое время не в меньшей степени, чем главное обоснование огромных расходов государственных средств: перспектива, даже вероятность, панъевропейской войны и, следовательно, необходимость укрепления обороны страны через быстрое развертывание войск и техники.

В качестве примера в докладе приводилось шоссе Москва - Минск, которое, как утверждалось, может обеспечить перемещение двух пехотных дивизий за один день104. Правительство одобрило для немедленного воплощения два из семи проектов - шоссе Москва-Минск и Москва-Киев — и поставило задачу по строительству перед НКВД. Эти две дороги, как заявлялось в директиве, «...имеют огромное народно-хозяйственное и оборонное значение».

Несомненно, они должны были быть не меньше, чем автобаны нацистской Германии. Немецкая программа, которая обеспечила работой 40 тыс. человек зимой 1933 г. и 124 тыс. в июне 1936 г., подставляла собой и угрозу, и источник вдохновения для советских руководителей. «Автострады — любимое детище фашистского режима», язвительно отметил журнал «За рулем».

Но после утверждения, что «германские автострады предназначены главным образом для использования в военных целях, в статье отмечалось: «Было бы. однако, неверным отрицать огромное значение автострад для автотранспорта», и красноречиво описывались «их ремонт, поддержание в образцовом состоянии, путевые указатели, меры предосторожности», то есть все, что представляло «для нашего дорожного строительства большой интерес».

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...