Казнь в сентябре 1937 г. заместителя директора Цудортраса Степана Степановича Перепелкина

«Логика» казни в сентябре 1937 г. заместителя директора Цудортраса Степана Степановича Перепелкина, но всей вероятности, заключалась в понятии «заодно». Это. возможно, верно и для других, кто работал под руководством Серебрякова и также пострадал.

Между тем, чистка продолжала расширятся. К 1939 г. она дошла до секретаря партийного комитета Московского автомобильно-дорожный института (МАДИ), ведущего учебного заведения по подготовке инженеров-транспортников. Его обвинили в том, что он был завербован в 1935 г. «в состав террористической группы», которая собиралась устроить «террористический акт» против Лазаря Кагановича, комиссара Наркомпути и одного из приближенных Сталина. К тому времени бывшие чиновники НКВД, которые работали в Гушосдоре. были арестованы и расстреляны.


Даже несмотря на такое количество загубленных жизней и разрушенных карьер, режим должен был также участвовать и в оргии созидания. Оба процесса рассматривались коммунистическими идеологами как близкородственные, как очищение и возрождение. Основной целью отправить всю страну «на стройку», возможно, было преодоление отсталости. Но зачастую грандиозность проектов должна была внушать трепет, и, несомненно, иметь такой эффект.

Стоит отметить план строительства в центре Москвы огромного Дворца Советов (проект архитектора Бориса Иофана), который превзошел всех своей грандиозностью. Слишком большой и тяжеловесный для поддерживающего его фундамента, он гак никогда и не был возведен. Но он важен как квинтэссенция трех столпов эпохи сталинской архитектуры: вертикальность, иерархия и неподвижность.

Хотя проект строительства дорог, который глава НКВД Генрих Я года и Георгий Иванович Благонравов, сменивший Серебрякова на посту директора Цудортранса, направили Сталину в ноябре 1935 г., — это воплощение противоположных принципов (горизонтальность, отсутствие уровней и движение), он также поражал грандиозностью. План предусматривал выделение 846 млн. рублей из союзного бюджета на 1936 г. только для создания трех видов дорог: широкие (20 метров в ширину), или автомагистрали, подобные прямым, как стрелы, и любимым властью железным дорогам; стратегические дороги вблизи западных и восточных границ страны, а также иные дороги союзного значения.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...