Автострада Москва-Горький

Десятого мая 1933 г. «Правда» опубликовала статью, написанную в Горьком и озаглавленную «Автострада Москва-Горький» В ней сообщалось, что одобрен план строительства 414-километру, го шоссе, которое будет включено в число приоритетных («ударных») строительных проектов года. Подготовительная работа, но сооружению хранилищ для битума, гравия и асфальта уже началась. Дорога, на строительство которой уполномочен «Автодор» (хотя и не финансируемая им), станет «колоссальным предприятием», беспрецедентным для страны.

И таковым ее сделает не длина и не естественные препятствия, которые нужно преодолевать, а ширина. Для того чтобы разместить шестнадцать отдельных полос для быстро несущихся легковых автомобилей, троллейбусов, грузовиков, мотоциклов, конных повозок, велосипедов и пешеходов, она будет составлять 150 метров в ширину. Центральные полосы будут отданы транспортным средствам, движущимся со скоростью до 120 километров в час, в то время как «вечнозеленая растительность» станет границей внешней, «буколической» пешеходной полосы. Вся автострада должна быть оборудована ночным освещением, станциями ремонта, заправки, зарядки аккумуляторов, а также небольшими гостиницами и кафетериями.

В редакции прозвучал телефонный звонок, и через два дня «Правда» поместила краткое уведомление, называющее проект «сплошной фантазией». «Автодор» впервые был наказан за то, что привлек к его разработке Ленинградский Автодорожный институт (ЛАДИ), задача которого — заниматься изысканием возможностей, как сделать проезжими существующие дороги. Ответил «Автордор» и за попытки организовать строительство автострады с помощью различных государственных органов. Но он был не одинок. Цудортранс тоже почувствовал головокружение при виде столь грандиозного проекта, и только задним числом там провели экономическую оценку, показавшую его нерентабельность.

Инцидент должен был смутить «Автодор», но это вряд ли сыграло решающую роль в роспуске организации двумя годами позже. Акцию легче объяснить поглощением автолюбительства постоянно расширяющимися внутренними мерами безопасности и военными приготовлениями в связи с напряженной международной обстановкой. Добровольные организации, подобные «Автодору», считались жизненно важными для мобилизации людей, но их собственные интересы, вначале служившие государственным нуждам, стали слишком претенциозными, вроде вечнозеленых границ несостоявшейся автострады Москва-Горький.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...