Строительство дорог воображаемых и реальных

В конце 1920-х гг. журнал «За рулем», издаваемый «Автодором» опубликовал несколько статей, хваля иностранные дороги. Одна из них, написанная на основе писем в СССР группы нефтяников из Баку, сообщала: поверхности дорог в Соединенных Штатах настолько гладкие, что можно читать и писать, сидя в автобусах. Более типичным был отчет председателя дорожного отдела «Автодора» Ильи Фельдмана о его поездке на запад. Он сообщал, что насчитал за час 250 автомобилей на шоссе между Сиэтлом и Портлендом и что в Калифорнии ехал по бетонному четырех полосному шоссе. Каждые 10-15 миль, писал он, сеть гараж, оборудованный для проведения ремонта, заливки бензина и обеспечения водой.

Но не только в Соединенных Штатах, где, как ему показалось, «вся страна за рулем», встречались такие чудеса. В Европе платные дороги с ограниченным доступом впервые появились в сентябре 1924 г. с открытием автострады Милан-Варезе-Комо. В том же году в Германии было основано общество Studiengesellschafi fur den AutomobilstraBenbau (STUFA), которое в 1926 г. составило план обширной сети супермагистралей. Это, в сущности, явилось основой для системы автобанов, первый участок которой (из Кельна в Бонн) открылся в августе 1932 г. — за шесть месяцев до прихода нацистов к власти.

В советской терминологии слово «автострада» относится к современным дорогам с твердым покрытием для механических транспортных средств, независимо от того, взимается плата за проезд или нет. В не столь отдаленном прошлом для таких дорог использовалось французское слово «шоссе», но времена изменились, и «шоссе», унаследованные от царской России, пришли в негодность, особенно в провинции. Например, когда Осинский с группой товарищей отправились проверять подготовку к вывозу урожая летом 1934 г., они обнаружили, что шоссе между Ельцом и Воронежем, числившееся на карте, по сути больше не существует.

Это было, по словам одного из путешественников, «главным образом указателем направления движения, своего рода ориентиром. Формулировка напоминает вышеуказанный русский афоризм о дорогах и направлениях. Проблема сама по себе оказалась весьма знакомой Осинскому, который пять лет, назад сурово критиковал состояние дорог в своей стране, свидетельствующее о «пережитках варварства».

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...