Большой женский автопробег

Автопробеги, которые имели место после путешествия Москва-Кара-Кум-Москва, служили иным целям. Маршрут пробега «дизелей» в 1934 г., «автопробег газогенераторов» в 1938 г. и пробег в 1939 г. автомобилей, работающих на смеси бутана и пропана, преследовали в основном научно-технические цели. Два автопробега 1936 г., очевидно, были проведены «напоказ». В одном из них, подготовленном спортивным обществом «Динамо», семь автомобилей ГАЗ проехали по маршруту длиной около 12 тыс. километров. Основная цель акции — «показать новые автомобили в отдаленных регионах».

Другой — «Большой женский автопробег» — «доказал, что женщины могут выполнить ответственные автотранспортные задачи не хуже, чем мужчины». В конце 1930-х гг. пробеги как спортивные мероприятия — с явным оборонным уклоном — вернулись в жизнь. Этого следовало ожидать, поскольку с роспуском «Автодора» в 1935 г. Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту и Осоавиахим унаследовали ответственность за поощрение автомобилизма. Но ни одна организация больше не занималась преодолением бездорожья.

В это время Ильф и Петров опубликовали отчет о своей продолжительной поездке на автомобиле через Соединенные Штаты, состоявшейся зимой 1935-1936 г. Хотя книга написана в неповторимой искрометной манере и содержит целый ряд очень смешных сцен, «Одноэтажная Америка» не является сатирическим произведением. Скорее, они относятся к Соединенным Штатам как к экзотической земле, полной чудес. «В России тех лет, — замечает Александра Ильф, дочь писателя, — не было небоскребов, кафетериев, бурлеска то есть стриптиза, сервиса, грейпфрутов и грейпфрутового сока, мощной автомобильной промышленности, электрической и прочей рекламы, хот догов, туалетной бумаги... и многого, многого другого».

Среди прочего были сотни тысяч километров автомобильных дорог, которым авторы посвятили главу. По их мнению, «дороги — одно из самых замечательных явлений американской жизни. Именно жизни, а не одной техники... Америка лежит на большой автомобильной дороге. Когда закрываешь глаза и пытаешься воскресить в памяти страну, в которой пробыл четыре месяца, — представляешь себе не Вашингтон с его садами, колоннами и полным собранием памятников, не Нью-Йорк с его небоскребами, с его нищетой и богатством, не Сан-Франциско с его крутыми улицами и висячими мостами, не горы, не заводы, не каньоны, а скрещение двух дорог и газолиновую станцию на фоне проводов и рекламных плакатов».

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...