Экспедиционные автопробеги

Ни один экспедиционный автопробег не приобрел такую известность, как Москва-Кара-Кум-Москва. Впоследствии прошли еще несколько пробегов. И в нанках «Автодора» содержатся некоторые подготовительные предложения, сопровождающиеся высокопарными рассуждениями. В частности, сохранялась мечта пересечь Сибирь. В январе 1935 г. состоялась встреча по поводу организации Восточносибирского автопробега, где выступил глава автомобильного отдела «Автодора», сказав: «Пет сомнений, что в ближайшем будущем мы увидим такой маршрут, который даст нам возможность путешествовать от Черного моря до Тихого океана в наиболее культурных условиях, в самых стильных автомобилях, которые завод им.

Сталина ЗИС скоро будет производить». «Мы знаем, — ответил президент организации Андрей Лежава, что восточные края расширяются экономически... они становятся основами социализма... Нам нужно создать путь, связать эти районы между собой, организовать сквозное движение». Затем Лежава неожиданно сказал: «Мы должны добиться того, чтобы Джон Морган, американский консультант Московского метропроекта, написал такой же фельетон, который он писал в “Известиях”. Там он говорит, что мы сделали лучшее метро в мире...

Пусть этот иностранец рассматривает нашу работу по закладыванию гигантского фундамента будущих автодорог, соединяющих одну шестую поверхности земного шара и имеющих колоссальное значение с точки зрения протяженности». Пятьдесят легковых автомобилей и грузовиков отправятся в путешествие, продолжал он. Их будут снимать не как события для кинохроники (так было с предыдущими автопробегами), а как историю с сюжетной линией. Возможно Дзигу Вертова, знаменитого «человека с киноаппаратом», можно было бы убедить сделать такой фильм.

В 1937 г. профессор Ветчинкин заново внес предложение об экспедиции для прокладки «магистрали» от Якутска в Восточной Сибири до Анадыря, незадолго до этого назначенного столицей Чукотского автономного округа (расположенного в отдаленном северо-восточном углу Евразии). Принимая во внимание недавние полеты советских летчиков через Северный полюс, Ветчинкин предвидел рост торговых отношений между СССР и США и предположил, что дорога будет изобиловать «посадочными площадками и аэродромами как летом, так и зимой», послужит также «для доставки почты из аэропортов»... поскольку «в перспективе возможен приток через Аляску в СССР американских туристов и охотников со своими машинами, переправленными на пароходах из Нома в Анадырь».

Такой автопробег тоже, похоже, не состоялся. По-видимому, это было связано с официальным утверждением, сделанным на XVII съезд партии в феврале 1934 г., что социализм достигнут в основном. Значит, не было больше путей - реальных или метафорических, — которые следует искать.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...