Агитационные автопробеги

Агитационные автопробегиРапорт, направленный в Центральный Совет «Автодора» об агитационном пробеге через Вятскую губернию, также состоявшемся летом 1929 г., подобен предыдущему (но написан в менее раздраженном тоне). Находившийся в передовом довоенном «паккарде» или в полутонном грузовике «пежо», Бронников, автор доклада, и его коллеги, автомобилисты-любители, переезжая из деревни в деревню, читали лекции об «автомобилизации», распространяли брошюры и книги, выпущенные «Автодором», катали крестьян на своих автомобилях, демонстрировали фильм «Буйная дорога» и продавали лотерейные билеты.

Но на пути между деревнями одна или другая, а иногда и обе машины застревали в грязи. В результате таких задержек толпы людей, которые собирались, чтобы приветствовать автопробег, иногда напрасно ждали и в итоге расходились. «Я должен сказать, - отмечает Бронников, — что это действительно безобразная дорога. Грязь на наших автомобилях, грунт на наших лицах и одежде, были наилучшими агитаторами за исправление дорог и создание новых».

Годом ранее, в июле 1928-го, «агит-автомобиль» проехал 5200 километров от Москвы до Республики немцев Поволжья и обратно по маршруту, который проходил через девять областей. Одна из целей поездки — организация филиалов «Автодора» в городах и селах, через которые проезжал агит-автомобиль (грузовик АМО). Другая цель была представлена небольшим лозунгом на корпусе машины. Текст гласил: «Стройте дороги».

Писатели тоже присоединились к кампании за улучшение дорог, хотя и в юмористической форме. Илья Ильф и Евгений Петров в своем романе «Золотой теленок» (1931) использовали «Автодор» и его лозунги для усиления сатирического эффекта «Улучшайте дороги! — Мерси за прием!» Этим неожиданным замечанием и плакатом на своем автомобиле, гласившим: «Автопробегом но бездорожью и разгильдяйству!» Остап Бендер расположил к себе миллионы читателей.

Делая вид, будто они едут в головной машине и являются участниками соревнования, Бендер и его «команда» «выдоили» у города Удоева топливо и запчасти для своего автомобиля (не такой уж слабый удар по агитационному бюджету местного «Автодора»). Возможно, однако, что роман сделал гораздо больше для убеждения общественности в необходимости улучшения дорог, чем реальные автопробеги, которые описаны в нем с сатирическими целями.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...