Награждение Автодора

В 1931 г. сообщалось, что республика выполнила свои дорожные планы на 113 %. За выдающиеся успехи в организации трудового участия в 1932 г. центральный совет «Автодора» наградил чувашское отделение двумя тракторами и премией в 15 тыс. рублей, чтобы воспитывать новые кадры для дорожного строительства. Но за этими шумными акциями стояли более чем скромные реальные достижения.

По данным за 1933 г., инвентаризация, проводившаяся Цудоргрансом в Чувашской АССР, выявила 1440 километров дорог с небольшими улучшениями, но обнаружила 8560 километров неулучшенных дорог. Пропорционально общей их протяженности в республике это было выше, чем в среднем по стране, хотя ниже, чем в Ленинградской, Свердловской и Горьковской областях и особенно в Грузинской ССР, где более половины общей длины составляли улучшенные дороги.

Иногда активисты «Автодора» испытывали разочарование в связи с необходимостью полагаться на обязательный труд крестьян. «Многие считают, что проводить дорожные работы, выполняемые на деньги, возможно в порядке «трудповиниости», — жаловались они со страниц журнала.

Среди других трудностей называли невозможность заполучить квалифицированную рабочую силу, но вместо этого необходимость бороться с присылкой женщин (!). Очевидно, раздосадованный неподчинением крестьян, Центральный совет в конце 1930-х гг. призвал правительство ужесточить закон. Он требовал не шесть, а 12 дней труда от кулаков и запрета на замену работ денежными взносами. Судя по жалобам активистов на конференции с участием представителей Цудортранса, ситуация в 1935 г. изменилась незначительно. Проблемы возникали не столько с самими крестьянами, сколько с местными чиновниками.

Один активист поведал, что «некоторые руководители райисполкомов и председатели колхозов говорят: Товарищи, вы с дорогами погодите, у меня свои дороги в районе есть, а кроме того, мне нужно готовиться к урожаю, сенокосу, т. е. я должен делать и свои дела. Еще один активист из Иваново описал, как «крестьяне прибыли в предписанный час, а вашего десятника и техника, которые должны организовать задание, наряд, нет, и приходится их дождаться иногда 3-4 часа. Так что вместо той нормы, которая была на день, крестьянам засчитывался день значительно меньше нормы. Все это дезорганизовало крестьян и создало впечатление несерьезного отношения к строительной работе».

Вы всегда можете взять по самым оптимальным ценам, затратив своего времени всего лиш час
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...