Мы ликвидируем бездорожье в первой пятилетке

Мы ликвидируем бездорожье в первой пятилеткеДорожный отдел Центрального совета «Автодора» служил и как управление, и как информационный центр кампании. Архивы полны стенографических отчетов из его «главного штаба» о проведении «ударных месячников» против бездорожья, организации социалистического соревнования, а также о выполнении сельским населением обязательств «трудучастия».

Отчеты президиума отдела звучат как сводки с фронтов: «Мы ликвидируем бездорожье в первой пятилетке», — докладывал глава чувашского отделения «Автодора» своим московским товарищам. Центрально-Черноземная область дала более 7 млн. рабочих дней в 1931 г. — рапортовал еще один член «Автодора». Ленинградская область «дала» более 4 190 тыс. рабочих дней, позже к ним записали еще 2 млн. гужевых дней.

Все эго было абсолютно характерно для своего времени. Означало ли это, что действительно удалось выполнить значительный объем работ, — другой вопрос. Данные об участии, посещаемости заседаний, количестве голосов в пользу резолюции и другие количественные показатели являлись источником жизненной силы общественных организаций, но связь между этими данными и причинами дня существования самих организаций может быть весьма туманной. Безусловно, то же самое относится к профсоюзам и даже к коммунистической партии.

Манипуляции с числами и предоставление ложных сведений были привычными для процесса отчетности об успехах. Чувашская Республика является в этом отношении наглядным примером. Ее «Автодор» был «мерилом, с помощью которого проводились все другие мероприятия, направленные на социалистическое соревнование», потому что ей всегда сопутствовал успех в организации местных отделений, в строительстве и ремонте дорог.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...