Призыв на содержание и строительство дорог

Партийные и комсомольские активисты — еще одна группа участников драмы под названием «призыв на содержание и строительство дорог». Хотя количество их в селе было не слишком велико, они могли поднимать настоящие бури, по крайней мере, в прессе. «Во сто раз!» кричал газетный заголовок со ссылкой на колоссальные достижения Чувашской АССР, где всего за полтора года количество километров улучшенных дорог выросло, черт возьми, в его раз! Правда, с самого начала было всего 30 километров таких дорог, но прогресс все нарастал.

На 1 января 1931 г. контролирующие лица обнаружили улучшения на 1200 километров дорог, а в августе того же года этот показатель составлял почти 3500 километров. Как они это делали? С одной стороны, личным примером. Каждый комсомолец брал на себя ответственность за восстановление десяти метров дороги. Это составило в общей сложности около двух сотен километров. Кроме того, они организовали шефство, ежемесячно кампании (месячники), а также проведение смотров-конкурсов — методы, связанные с характерными для первого пятилетнего плана формами побуждения к труду, — социалистическим соревнованием и ударничеством.

Если говорить о партии, то один из источников сообщает: областной комитет считал задачи ремонта и строительства дорог наиболее приоритетными. Что это означает на практике, объяснил член обкома, который признался в октябре 1930 г.: ранее имели место случаи дезертирства, но партия все уладила, организовав «показательные судебные процессы», обвинявшие в симуляции «кулаков», очистив район от некомпетентных сотрудников и уволив, по меньшей мере, одного председателя районного исполнительного комитета за недооценку важности дорожной кампании. Такие преобразования сказались не только на дорогах, но и на жизни людей. По информации того же члена обкома, рабочие, студенты и пионеры теперь приходят в свободное время, чтобы полюбоваться на прекрасные дороги. Во время этих прогулок они играют на баяне и поют.

Усилия комсомола и партии были подкреплены «Автодором», добровольным обществом, которое объединило водителей, автолюбителей и вообще всех, кто считает, что «автомобилизм» может способствовать техническому прогрессу и экономическому процветанию СССР. Автомобилизм в этом смысле был эквивалентен «страсти к небу» — энтузиазму, вызванному полетами на управляемых летательных аппаратах, которые пропагандировало Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (Осоавиахим).

Как и Осоавиахим, и другие общественные организации, «Автодор» черпал свои призывы из партийных источников. Его основными задачами были организация образования водителей и подготовка кадров, распространение информации об автомобилях и их обслуживание, а также популяризация дорожного строительства. Помимо проведения общенациональной лотереи для сбора средств его основные усилия в отношении дорожного строительства были направлены на мобилизацию и подсчет результатов работ.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...