Дорожные работы на 1929-1930 г

Решение проблемы через опору на трудовую повинность являлось компромиссным. В то время как дорожные работы на 1929-1930 г., финансируемые из государственного бюджета, были реализованы на 70 %, выполнение задач по трудовой повинности, по разным оценкам, составляло от 15 до 30 %, и большая их часть оценивалась как некачественная. Разброс оценок вызван, видимо, трудностями при получении точных статистических сведений или недопониманием природы происходящего.

Что требовалось подсчитать? Количество трудодней у всех лиц, имеющих повинность? Километраж дорог, которые прошли обслуживание и ремонт? Какого рода улучшения были выполнены: появился гравий вместо грязи? галька вместо гравия? Выяснялся денежный эквивалент выполненной работы или ожидаемая экономия для государства как результат бесплатного труда? Действительно, все эти критерии использовались в то или иное время. На I Всесоюзной конференции дорожников, состоявшейся в мае 1932 г., представители государственных, партийных и общественных организации докладывали о результатах применения различных мер измерения.

По сравнению с тем, что происходило и еще будет происходить в советской деревне, шесть дней (даже меньше, если крестьянин приводил лошадь) бесплатного труда в год, потраченные на ремонт дороги, не кажутся чересчур тяжелым бременем. На самом деле, такое сравнение неверно. Мы должны воспринимать принудительный труд как одну из разновидностей тяжкого бремени, связанного с коллективизацией. К их числу относятся конфискация имущества и домашнего скота, аресты и другие подобные акции этого процесса.

В некоторых частях страны дорожные работы являлись лишь одной из нескольких форм трудовой повинности. Другие включали лесозаготовки, сплав и перевозку леса (трудгужповинность). Существовала еще такая разновидность повинности: районные и сельские чиновники «предоставляли» труд колхозников и гужевой скот промышленным или другим предприятиям с целью добиться «ссуды» (то есть взятки) от отдельных домашних хозяйств.

Становится понятно, почему директор Окрдоротдела строительства Новосибирской дороги был вынужден напоминать районным исполнительным комитетам, чтобы они не поручали деревенским должностным лицам, ответственным за организацию дорожных работ, решение других задач. Недостатки в организации дела провоцировали крестьян заменять щебеночное покрытие земляным, бревенчатым или булыжным, чтобы быстрее выполнить возложенную на них повинность.

Отчаянно пытаясь реализовать некоторые дорожные работы, президиум исполнительного комитета Западносибирского края выступил с заявлением о том, что нехватка продовольствия не оправдывает не выполнивших обязательств по строительству дорог, а чтобы наказать их, секретарь Новосибирского округа собрал сессию Нарсуда. И все происходило в наиболее сумбурном 1930 г.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...