Привлечение людей на строительство дорог

Рано или поздно местному населению предлагалось внести свой вклад, например свой труд. Такая система содержания и строительства дорог, которая оставалась в силе на протяжении десятилетий, была оформлена постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров в ноябре 1928 г.

Она заменила собой постановление от августа 1925 г., в котором утверждалась требование отработать каждому до шести дней в году на обслуживании дорог, но не предусматривался порядок его выполнения. Все трудоспособные взрослые, проживающие в сельской местности, за исключением промышленных рабочих, государственных служащих и студентов, несли ответственность за обслуживание дорог.

Постановлением предписывалось уполномоченным областных и уездных исполнительных комитетов определять, какое количество труда требуется от каждого сельского поселения. При оценке занятости человека комитеты должны были руководствоваться тем, каковы условия проживания, имелся ли рабочий скот, а также классовой принадлежностью (представителем какого класса был человек — из торговцев, кулаков, середняков, бедноты и т. д.). Закон также предусматривал, что трудовая повинность может быть заменена денежными выплатами, не превышающими 20 % от ежегодного сельскохозяйственного или подоходного налога.

Хотя эта система основана на понятии «трудовое участием, полна оговорок и различных исключений, она вполне соответствует призыву или обязательной трудовой повинности и напоминает барщину, то есть те трудовые отношения, которые землевладельцы, церковь и государство навязывали своим крепостным до 1861 г.  

Однако не стоит проводить прямые аналогии с крепостничеством или с королевской Францией. Как уже отмечалось, трудовая повинность широко использовалась в России во время Гражданской войны, и в различных частях страны местные дороги продолжат и обслуживаться по этой системе в течение 1920-х гг.

Это характерно не только для СССР и широко применялось в других странах в те времена, когда денежные выплаты были менее удобны, чем воззвания к общему благу и (или) угрозы государственной кары. Подобный подход был, в частности, характерен для Соединенных Штатов на протяжении всего XIX, да и в XX в. аргумент, который «Автодор» не мог упустить в целях пропаганды этой системы.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...