Преодоление бездорожья «снизу»

Как уже отмечаюсь. Советские власти классифицировали дороги в зависимости от того, были ли они «общегосударственного» или «местного» значения. Первые они подразделяли на три класса: «союзного» значения (первый класс) — закрытые для гужевого транспорта и имевшие минимальный предел скорости; второго класса (республиканского уровня); и третьего класса (областные, краевые или принадлежащие равнозначным административным образованиям, как правило, расположенным в отдаленных районах). Дороги второго и третьего класса связывали республики, края и областные центры с наиболее важными промышленными объектами, железнодорожными станциями и портами, а также друг с другом.

Местные дороги также, в свою очередь, имели три класса: районные, деревенские или сельские и хозяйственного назначения. По данным статистики, между 1931 и 1933 гг. протяженность дорог в СССР составляла 1.4 млн. километров, менее 250 тыс. из них были государственного значения, в то время как 1,1 млн. — местные. Среди последних сельские дороги составила чуть более половины от общей длины. Шоссе в РСФСР составили 76 % общесоюзных дорог местного значения, но только 70 % дорог государственного значения. Более 90 % местных дорог были классифицированы как «естественные грунтовые», 38,6 % — как «непригодные для автодвижения» и лишь 1,5 % имели твердое покрытие.

Деньги, выделяемые из федерального бюджета, шли исключительно на дороги государственного значения. Причем к ним относились как основные междугородные шоссе, так и некоторые внутренние дороги — например, известная в народе «американка» (называвшаяся так за гладкую асфальтированную поверхность), которая связывала дачу Сталина в Кунцеве с большой дорогой на Можайск. Разумеется, она была не доступна остальным транспортным средствам. Наверное, потому, что Сталин часто пользовался этим путем. Можайское шоссе держали в идеальном состоянии.

Московские улицы Горького и Большая Калужская получали такое же обслуживание46. На республиканском и областном уровнях, как правило, действовала та же схема: наиболее щедро заботились о тех трассах, которыми часто пользовались местные чиновники. Поэтому подавляющее большинство дорог, как и подавляющее большинство населения, зависело от местных ресурсов.


Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...