Бездорожье оказалось движущейся целью

Потоки товаров, непрерывно курсирующие между городом и деревней, были в будущем. В настоящее время бездорожье казалось вездесущим. В Сталинграде, одном из наиболее быстро растущих советских городов, имевшем свой проект «социалистического города», только 5 % тротуаров было вымощено. А 95 %? Они просто не существовали. И речь идет не о каком-нибудь медвежьем угле, но о городе с крупной промышленностью, где тонны грузов должны перевозиться от одного завода до другого, от железнодорожного вокзала до пристани и от пристани до центра города. Это бездорожье, а если быть более точным, отсутствие покрытия, сказывается в основном на автомобилях. Если автомобили улучшают дороги, то почему же эти улучшения не распространялись на Сталинград?

Бездорожье оказалось движущейся целью. К началу второго пятилетнего плана (1933 г.) центральные магистрали (сейчас более известные как «проспекты») и даже некоторые шоссе, ведущие из Ленинграда и столиц — Москвы, Минска, Харькова, — были «одеты» в асфальт или щебень. «Дороги Москвы чрезвычайно улучшились в последние два года», — сообщал Карл Крюгер на VII международном дорожном конгресс в Мюнхене в сентябре 1934 г.  Среди этих улучшений он назвал установку светофоров на московских улицах, первый из которых появился на углу Петровки и Кузнецкою Моста. В связи с тем, что количество автомобилей — по большей части грузовиков постоянно росло, недопустимо было оставлять городские улицы «неодетыми».

Однако не об автомобилях думал Лазарь Каганович, когда заявил в ЦК партии в 1931 г.: «Мы должны обеспечить расширение и выпрямление улиц». В Москве, общий план реконструкции которой разрабатывался под надзором Кагановича и был с большой помпой предъявлен в 1935 г., Тверская и другие центральные магистрали выпрямлялись и расширялись не для того, чтобы разместить большее количество автомобилей. Это делалось в целях содействия массовым демонстрациям трудящихся во время советских праздников на Красной площади, которая также подверглась расширению.

Хотя кардинальный принцип советского городского планирования состоял в том, что ни один город не должен выглядеть так, как Москва, большие проспекты и площади в центре столицы стали прототипом для тех, что строились (в меньших масштабах) в Минске, Сталинграде (Волгограде) и других городах в ходе восстановительных работ после Великой Отечественной войны.

Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...