Возрождение АвтоВАЗа

Сама компания, несмотря на все потрясения постсоветских времен, сохранилась. В условиях все большей глобализации автомобильной промышленности это уже само по себе достижение. Когда ГАЗ объявил о намерении прекратить производство «волг», а ИжАвто перестал выпускать свою «Оку», ВАЗ остался единственным в стране изготовителем легковых автомобилей. Хотя это должно было увеличить долю завода на рынке, прибыльность ряда его операций - включая совместное предприятие с пораженной кризисом компанией General Motors — понизилась.

В декабре 2005 г., через два месяца после того, как Каданников объявил о своем уходе с поста генерального директора, государство вошло в управление компанией, проведя шесть представителей государственных компаний в новый совет директоров, состоящий из 12 человек. Аналитики забеспокоились, не означает ли это ренационализацию. План вложения в промышленность 5 млрд. долларов, который обсуждался в правительстве, встретил скептическое отношение со стороны экономистов, один из которых заявил буквально следующее: «Производство легковых автомобилей — это не наша рыночная ниша.

Тем временем заграничные компании, такие как Ford, Volkswagen и Toyota намереваются открыть в России свои сборочные заводы с использованием во многих случаях местных комплектующих, тем самым избегая 25 %-ной пошлины на ввоз новых автомобилей. В результате этого могло случиться, что крупнейшему из выживших мастодонтов советской автопромышленности пришлось бы балансировать на грани исчезновения.

Что действительно удивляет любого специалиста, ведущего исследования в этой области, так это чрезвычайное внимание, которое компания уделяет документированию своего прошлого, особенно его советской части. Предприятие профинансировало подготовку и выпуск пятитомника воспоминаний руководителей и рядовых работников завода, спонсировало проведение в Тольятти двух «научных» конференций, издание книг, написанных бывшими конструкторами и инженерами, заказало нескольким ведущим историкам Москвы создание полноценной истории компании.

Появились глянцевые фотоальбомы, библиографии, музеи, библиотеки — для чего все это? Когда в октябре 2005 г. я приехал в Тольятти для участия во второй «всероссийской научной конференции» по истории компании, уход Каданникова уже был неминуем. Я решил, что все эти организованные воспоминания должны служить Каданникову напоминанием о его собственной карьере. Позже я понял, что мое предположение слишком цинично, оно чересчур упрощенно объясняет причины.
Похожие объявления / новости

КАТЕГОРИИ

КАТАЛОГ АВТОПРОДАЖА

АВТОСПОРТ

Автомобили — участники ралли — были первыми реальными машинами
Крепкая ассоциация автомобиля с городом и чиновничеством сохранялась десятки лет после 1930-х гг. и, возможно, дольше. Корреспонденты освещавшие автоп ...
Инциденты в автопробеге
Аварии и сход с дистанции нескольких автомобилей сопровождали каждый автопробег, и этот не стал исключением. Экстраординарным событием явилась смерть ...
Цель Всероссийского экспериментального автопробега
Показать легковые автомобили, грузовики, мотоциклы там, где их раньше никогда не видели, составляло одну из целей Всероссийского экспериментального ав ...
Борис Удольский чемпион, опытный водитель
Борис Удольский чемпион, опытный водитель многое знал об истории автомобилизма. Его биография, опубликованная в 1937 г. была, по его словам, неразрывн ...